Неточные совпадения
То
рыцари немецкие, искавшие иные опасностей, славы и награды небесной, другие добычи,
земель и вассалов, наступили
на нее, окрестили ее мечом и первые ознакомили бедных ее жителей с именем и правами господина, с высокими замками, данью и насилиями; то власти, ею управлявшие, духовные и светские, епископы и гермейстеры [Гермейстер — глава рыцарских орденов меченосцев и Тевтонского в Ливонии (нем.).], в споре за первенство свое, терзали ее
на части.
— Картина взята из русской сказки «Илья Муромец», — отвечал Вольдемар. — Храбрый, великодушный
рыцарь, защитник родной
земли, стариков, детей, женщин — всего, что имеет нужду в опоре храброго, едет сразиться с разбойником, которого называют Соловьем; этот Соловей, сидя в дремучем лесу
на девяти дубах, одним посвистом убивает всякого,
на кого только устремляет свое потешное орудие. Под картинкою русские стихи.
Неточные совпадения
Ехали оба
рыцаря на жалованную королем
землю, за Карпат.
«Страшна казнь, тобою выдуманная, человече! — сказал Бог. — Пусть будет все так, как ты сказал, но и ты сиди вечно там
на коне своем, и не будет тебе царствия небесного, покамест ты будешь сидеть там
на коне своем!» И то все так сбылось, как было сказано: и доныне стоит
на Карпате
на коне дивный
рыцарь, и видит, как в бездонном провале грызут мертвецы мертвеца, и чует, как лежащий под
землею мертвец растет, гложет в страшных муках свои кости и страшно трясет всю
землю…»
Далее
на стене, противуположной алькову, над огромной рабочей конторкой, заваленной приходо-расходными книгами, счетами, мешочками с образцами семян ржи, ячменя, овса, планами
на земли, фасадами
на постройки, висел отлично гравированный портрет как бы
рыцаря в шапочке и в мантии, из-под которой виднелись стальные латы, а внизу под портретом подпись: «Eques a victoria» [«Всадник-победитель» (лат.).], под которою, вероятно, рукою уж самого хозяина было прибавлено: «Фердинанд герцог Брауншвейг-Люнебургский, великий мастер всех соединенных лож».
Вокруг нее и следом тучки // Теснятся, будто рыцари-вожди, // Горящие любовью; и когда // Чело их обращается к прекрасной, // Оно блестит, когда же отвернут // К соперникам, то ревность и досада // Его нахмурят тотчас — посмотри, // Как шлемы их чернеются, как перья // Колеблются
на шлемах — помнишь — помнишь — // В тот вечер всё так было — кроме // Судьбы Фернандо — небо и
земля // Все те же — только люди! — если б ты // Не причислялась к ним, то я б их проклял…
Не кургузым, нелепо комичным одеянием представлялся фрак, а чем-то вроде рыцарских лат, равно как и сам Толпенников казался себе
рыцарем какого-то нового ордена, призванного блюсти правду
на земле, защищать невинных и угнетенных.