Неточные совпадения
Первой задачей, при совершившемся разрешении крестьянского чили хлопского вопроса, которое разрешение, в
принципе,
является для нас, как для людей шляхетных, все-таки фактом весьма печальным, — должно быть с нашей стороны старание поселить в народе недоверие к правительству и затем возбудить ненависть и вражду к нему.
— Mais… imaginez-vous, cher baron [Но… представьте себе, господин барон (фр.).], администрация отдает человека под надзор полиций за зловредность его действий, за явный призыв к неповиновению власти, за публичный скандал, за порицания, наконец, правительственного и государственного
принципа, администрация даже — каюсь в том! — оказала здесь достаточное послабление этому господину, а его преосвященство — как сами видите — вдруг изволит
являться с претензиями на наше распоряжение, требует, чтобы мы сняли полицейский надзор!
Не имея настоящего образования и не читав неизвестных еще тогда политических рассуждений, написанных позже такими людьми, как Токвиль, — он верно понимал космополитические стремления настоящего аристократизма, свойственные также и настоящему демократизму, ибо при обоих объединяющим стимулом
является принцип, оттесняющий в сторону симпатии национальности.
Неточные совпадения
Незадолго до французской революции
явился в Париже некто Лоу и затеял один, в
принципе гениальный, проект (который потом на деле ужасно лопнул).
Потом
явится в залу Прорвич, — Белоярцев поговорит с ним о труде и о хороших
принципах.
Являлись к нам в кружок и случайные гости; ходил жидок Лямшин, ходил капитан Картузов. Бывал некоторое время один любознательный старичок, но помер. Привел было Липутин ссыльного ксендза Слоньцевского, и некоторое время его принимали по
принципу, но потом и принимать не стали.
— Извините, excellence, но я так мало посвящен в пружины степной политики (la politique des steppes), что многого не могу уразуметь. Так, например, для чего вы вмешиваетесь в дела других? Ведь эти «другие» суть служители того же бюрократического
принципа, которого представителем
являетесь и вы? Ибо, насколько я понимаю конституцию степей…
Мне кажется, что наиболее существенным препятствием в этом смысле
явится род ваших занятий. Вы, кабатчики, железнодорожники и менялы, не имеете занятий оседлых и производительных, но исключительно отдаетесь подсиживаньям и сводничествам. В согласность этому, и жизнь ваша получила характер кочевой, так что большую ее часть вы проводите вне домов своих, в Кунавине. Но о каких же
принципах может быть речь в Кунавине?