Неточные совпадения
«Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными школами,
говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено,
в некоторых из них, что под благовидным предлогом распространения
в народе грамотности люди злоумышленные покушались
в этих школах развивать вредные
учения, возмутительные идеи, превратные понятия о праве собственности и безверие.
Неточные совпадения
Я опять-таки не обскурант; я желаю, я изо всех сил требую
учения и просвещения, но настоящего просвещения, то есть такого, о котором
говорится в вышеприведенной пословице.
Везде повторяется одно и то же. Не только правительство, но и большинство либеральных, свободно мыслящих людей, как бы сговорившись, старательно отворачиваются от всего того, что
говорилось, писалось, делалось и делается людьми для обличения несовместимости насилия
в самой ужасной, грубой и яркой его форме —
в форме солдатства, т. е. готовности убийства кого бы то ни было, — с
учением не только христианства, но хотя бы гуманности, которое общество будто бы исповедует.
Теория Шлейермахера, выражаясь современным философским языком, есть воинствующий психологизм, ибо «чувство» утверждается здесь
в его субъективно-психологическом значении, как сторона духа, по настойчиво повторяемому определению Шлейермахера (см. ниже), а вместе с тем здесь все время
говорится о постижении Бога чувством, другими словами, ему приписывается значение гносеологическое, т. е. религиозной интуиции [Только эта двойственность и неясность
учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а не «сторону» психики (предисл. XXIX–XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V).], а именно это-то смещение гносеологического и психологического и определяется теперь как психологизм.
Даже беглое знакомство с
учениями отрицательного богословия оставляет убеждение, что о божественном Ничто
говорится в них далеко не
в одинаковом смысле, и
в сумеречных полутонах отрицательных определений таятся двусмысленности, многомысленности и противоположности.
Учение об андрогине было уже
в Каббале [«L’homme, —
говорится в Зохаре, — ne mérite pleinement ce nom que quand l’homme et la femme sont joints ensemble».