И дяде Максиму казалось, что он призван к тому, чтобы развить присущие мальчику задатки, чтоб усилием своей мысли и своего влияния уравновесить несправедливость
слепой судьбы, чтобы вместо себя поставить в ряды бойцов за дело жизни нового рекрута, на которого без его влияния никто не мог бы рассчитывать.
Неточные совпадения
Пока дядя Максим с холодным мужеством обсуждал эту жгучую мысль, соображая и сопоставляя доводы за и против, перед его глазами стало мелькать новое существо, которому
судьба судила явиться на свет уже инвалидом. Сначала он не обращал внимания на
слепого ребенка, но потом странное сходство
судьбы мальчика с его собственною заинтересовало дядю Максима.
Таким образом, сколько бы ни старался Максим устранять все внешние вызовы, он никогда не мог уничтожить внутреннего давления неудовлетворенной потребности. Самое большее, что он мог достигнуть своею осмотрительностью, это — не будить ее раньше времени, не усиливать страданий
слепого. В остальном тяжелая
судьба ребенка должна была идти своим чередом, со всеми ее суровыми последствиями.
Он стыдился именно того, что он, Раскольников, погиб так слепо, безнадежно, глухо и глупо, по какому-то приговору
слепой судьбы, и должен смириться и покориться пред «бессмыслицей» какого-то приговора, если хочет сколько-нибудь успокоить себя.
Ольга не знала этой логики покорности
слепой судьбе и не понимала женских страстишек и увлечений. Признав раз в избранном человеке достоинство и права на себя, она верила в него и потому любила, а переставала верить — переставала и любить, как случилось с Обломовым.
Неточные совпадения
Может быть, несколько
слепая любовь и слишком горячая дружба сестер и преувеличивали дело, но
судьба Аглаи предназначалась между ними, самым искренним образом, быть не просто
судьбой, а возможным идеалом земного рая.
Не мучь меня, прелестная Марина, // Не говори, что сан, а не меня // Избрала ты. Марина! ты не знаешь, // Как больно тем ты сердце мне язвишь — // Как! ежели… о страшное сомненье! — // Скажи: когда б не царское рожденье // Назначила
слепая мне
судьба; // Когда б я был не Иоаннов сын, // Не сей давно забытый миром отрок, — // Тогда б… тогда б любила ль ты меня?..
Ах, эти холопы! на какой бы служебной ступени они ни были поставлены, есть что-то горькое и
слепое в их
судьбе!
Коли уж
судьба, коли одна
судьба, коли одна
слепая фортуна тут виновата, — так уж его и затереть, как ветошку, так уж и служить ему не давать… да где же тут после этого справедливость будет?
Он был мудрый Полководец; знал своих неприятелей и систему войны образовал по их свойству; мало верил
слепому случаю и подчинял его вероятностям рассудка; казался отважным, но был только проницателен; соединял решительность с тихим и ясным действием ума; не знал ни страха, ни запальчивости; берег себя в сражениях единственно для победы; обожал славу, но мог бы снести и поражение, чтобы в самом несчастии доказать свое искусство и величие; обязанный Гением Натуре, прибавил к ее дарам и силу Науки; чувствовал свою цену, но хвалил только других; отдавал справедливость подчиненным, но огорчился бы во глубине сердца, если бы кто-нибудь из них мог сравниться с ним талантами:
судьба избавила его от сего неудовольствия.