Неточные совпадения
Иосиф Делинский, именитый гражданин, бывший семь раз степен-ным посадником — и всякий раз с новыми услугами
отечеству, с новою честию для своего имени, — всходит на железные ступени, открывает седую, почтенную свою голову, смиренно кланяется народу и говорит ему, что князь московский прислал в
Великий Новгород своего боярина, который желает всенародно объявить его требования…
Но радость его не будет совершенна, доколе Новгород, древний,
Великий Новгород, не возвратится под сень
отечества.
«Ты не имеешь родителей, — говорил он, —
отечество признает тебя
великим сыном своим, и главный защитник прав новогородских да живет там, где князь добродетельный утвердил их своею печатию и где Новгород желает ныне угостить новобрачных!..» — «Нет, — ответствовала Марфа, — еще меч Иоаннов не преломился о щит Мирослава или не обагрился его кровию за Новгород!..
Готовый выступить в поле против литовцев, он казался задумчивым, беспокойным; наконец открыл мне душу свою и сказал: «Я могу положить голову в сей войне кровопролитной; дети наши еще младенцы; с моею смертию умолкнет голос Борецких на вече, где он издревле славил вольность и воспалял любовь к
отечеству» Народ слаб и легкомыслен: ему нужна помощь
великой души в важных и решительных случаях.
Отныне предадим забвению все минувшие бедствия; отныне вся земля русская будет вашим любезным
отечеством, а государь
великий — отцом и главою.
Подобно этому — и псевдопатриоты, фразисто расписывающие свою любовь милому, славному,
великому отечеству, доказывают только, что им, кроме фраз, нечем заняться.
«В настоящее время, полное радостных и благодатных надежд, когда отрадно восходит на нашем гражданском горизонте прекрасная заря светлого будущего, когда мудрые предначинания повсюду представляют новые залоги народного благоденствия, — каждый день, каждый час, каждое мгновение этого великого движения имеет глубоко знаменательный смысл в великой книге великих судеб нашего
великого отечества, нашей родной России.
Неточные совпадения
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как
великие люди способствовали благу своего
отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Мы, русские, вдохновлены
великой и справедливой войной, но мы не пережили еще непосредственного страха за судьбу родины, у нас не было такого чувства, что
отечество в опасности.
«Я люблю мое
отечество, как Петр
Великий научил меня любить его».
На этот быстрый вопрос я так же быстро ответил: «Русское сердце в состоянии даже в самом враге своего
отечества отличить
великого человека!» То есть, собственно, не помню, буквально ли я так выразился… я был ребенок… но смысл наверно был тот!
Я почтительно кланяюсь и, опираясь на саблю, говорю: «Я счастлив,
великий государь, что мог пролить кровь за свое
отечество, и желал бы умереть за него; но ежели ты так милостив, что позволяешь мне просить тебя, прошу об одном — позволь мне уничтожить врага моего, иностранца St — Jérôme’а.