Неточные совпадения
«Оно есть не что иное как спокойствие духа, происходящее от безопасности, и право делать все дозволяемое законами (38,39); а законы не должны запрещать ничего, кроме вредного для
общества; они должны быть столь изящны, столь ясны, чтобы всякий мог чувствовать их необходимость для всех
граждан; и в сем-то единственно состоит возможное равенство гражданское! (34) Законодатель сообразуется с духом народа; мы всего лучше делаем то, что делаем свободно и следуя природной нашей склонности.
Глава о государственной Экономии служит наставлением для всех Монархов, утешением для всех
граждан, доказывая первым, что о свободе торговой можно сказать то же, что о свободе политической: она состоит не в воле делать все полезное одному человеку, а в воле делать все не вредное
обществу.
Но когда
гражданин, так сказать, осмотрится в политическом
обществе; когда, узнав новые потребности, новые выгоды стяжания, он уже привыкнет к власти законов, отнимающих и дающих, тогда рождается охота к тяжбам, рождается ябеда, сия хитрость простых, которая, беспокоя других, сама себя изнуряет и, стремясь к неправым приобретениям, ведет за собою разорение.
Монархиня знала человеческое сердце и тайну гражданских
обществ; знала, что самые легкие отличия производят дела важные; знала, что все государственные степени, возвышаясь одна перед другою, должны иметь некоторую связь; и таким образом, Дворянин уже подает руку Именитому
Гражданину, который, переходя, наконец, в сан Благородных, оставляет за собою лестницу для других, ему подобных.
Они выходят, обогащенные средствами устроить себе приятную долю в
обществе, которое ждет их с нетерпениием и, так сказать, рассыпает пред ними свои жребии; они избирают — и сей, некогда отверженный младенец, спасенный Монаршим провидением от верной гибели, есть теперь надежный помощник Именитого
Гражданина в делах торговых, или пример искусного ремесленника, или исправный письмоводитель в доме Вельможи.
Неточные совпадения
— В том-то и штука, батюшка, что могут быть случаи, когда правительство не исполняет воли
граждан, и тогда
общество заявляет свою волю, — сказал Катавасов.
— Да, так. Вы — патриот, вы резко осуждаете пораженцев. Я вас очень понимаю: вы работаете в банке, вы — будущий директор и даже возможный министр финансов будущей российской республики. У вас — имеется что защищать. Я, как вам известно, сын трактирщика. Разумеется, так же как вы и всякий другой
гражданин славного отечества нашего, я не лишен права открыть еще один трактир или дом терпимости. Но — я ничего не хочу открывать. Я — человек, который выпал из
общества, — понимаете? Выпал из
общества.
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править
обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и
гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Все, что есть обратного понятию о
гражданине, полнейшее, даже враждебное отъединение от
общества: «Гори хоть весь свет огнем, было бы одному мне хорошо».
Я не чувствовал себя по-настоящему и глубоко
гражданином мира,
гражданином общества, государства, семьи, профессии или какой-либо группировки, связанным единством судьбы.