Неточные совпадения
Означив таким образом свойство и
действие законов, Монархиня требует от их сочинителя ясности в слоге, убедительной силы, доказательств пользы; они не терпят никаких излишних тонкостей ума, будучи писаны для всего народа; они суть не логические хитрости, но простое и здравое суждение отца, пекущегося о детях и домашних своих; язык их есть язык добродетели и благости; слог их совершен не высокопарностью, не витийством, но чистотою, благородством,
необходимостью каждого слова.
Привыкая ко всем воинским упражнениям, они в то же самое время слушают и нравоучение, которое доказывает им
необходимость гражданского порядка и законов; исполняя справедливую волю благоразумных Начальников, сами приобретают нужные для доброго Начальника свойства; переводя Записки Юлия Цесаря, Монтекукулли или Фридриха, переводят они и лучшие места из Расиновых трагедий, которые раскрывают в душе чувствительность; читая Историю войны, читают Историю и государств и человека; восхищаясь славою Тюрена, восхищаются и добродетелию Сократа; привыкают к грому страшных орудий смерти и пленяются гармониею нежнейшего Искусства; узнают и быстрые воинские марши, и живописную игру телодвижений, которая, выражая
действие музыки, образует приятную наружность человека.
Неточные совпадения
— Именно, — подхватил Пенкин. — У вас много такта, Илья Ильич, вам бы писать! А между тем мне удалось показать и самоуправство городничего, и развращение нравов в простонародье; дурную организацию
действий подчиненных чиновников и
необходимость строгих, но законных мер… Не правда ли, эта мысль… довольно новая?
Трагизм ситуации человека заключается в том, что он принужден жить в природном и объективированном порядке, т. е. доля
действия на него
необходимости больше доли
действия в нем свободы.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта,
действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над
необходимостью и властью материального мира.
— Благодарю вас. Теперь мое личное дело разрешено. Вернемся к первому, общему вопросу. Мы начали с того, что человек действует по
необходимости, его
действия определяются влияниями, под которыми происходят; более сильные влияния берут верх над другими; тут мы и оставили рассуждение, что когда поступок имеет житейскую важность, эти побуждения называются выгодами, игра их в человеке — соображением выгод, что поэтому человек всегда действует по расчету выгод. Так я передаю связь мыслей?
На это письмо Маццини отвечал несколькими дружескими строками, в которых, не касаясь сущности, говорил о
необходимости соединения всех сил в одно единое
действие, грустил о разномыслии их и проч.