Неточные совпадения
Правило
народов и Государей не есть правило частных людей; благо сих последних
требует, чтобы первые более всего думали о внешней безопасности, а безопасность есть — могущество!
Едва Монархиня успела привести в лучший порядок внутреннее правление государства, уже дерзостный Мустафа оскорбил величие России; объявил себя союзником Польских мятежников;
требовал, чтобы войско наше оставило Станислава им в жертву; и наконец, презирая священное право
народов, заключил в темницу того, кто при его Дворе был образом Екатерины!
Означив таким образом свойство и действие законов, Монархиня
требует от их сочинителя ясности в слоге, убедительной силы, доказательств пользы; они не терпят никаких излишних тонкостей ума, будучи писаны для всего
народа; они суть не логические хитрости, но простое и здравое суждение отца, пекущегося о детях и домашних своих; язык их есть язык добродетели и благости; слог их совершен не высокопарностью, не витийством, но чистотою, благородством, необходимостью каждого слова.
Мнение славянофилов о безгосударственности русского
народа требует больших корректоров, так как оно слишком не согласуется с русской историей, с фактом создания великого русского государства.
Неточные совпадения
Из всех этих слов
народ понимал только: «известно» и «наконец нашли». И когда грамотеи выкрикивали эти слова, то
народ снимал шапки, вздыхал и крестился. Ясно, что в этом не только не было бунта, а скорее исполнение предначертаний начальства.
Народ, доведенный до вздыхания, — какого еще идеала можно
требовать!
Начал он заводить между ними какие-то внешние порядки,
требовал, чтобы молодой
народ пребывал в какой-то безмолвной тишине, чтобы ни в каком случае иначе все не ходили, как попарно.
— Современное состояние
народа этого
требует, — с важностью прибавил Аркадий, — мы должны исполнять эти требования, мы не имеем права предаваться удовлетворению личного эгоизма.
— «Глас
народа — глас божий»? Нет, нет!
Народ говорит только о вещественном, о материальном, но — таинственная мысль
народа, мечта его о царствии божием — да! Это святые мысль и мечта. Святость
требует притворства — да, да! Святость
требует маски. Разве мы не знаем святых, которые притворялись юродивыми Христа ради, блаженными, дурачками? Они делали это для того, чтоб мы не отвергли их, не осмеяли святость их пошлым смехом нашим…
Сузив понятие «
народ» до понятия «рабочий класс», марксизм тоже
требует «раствориться в массах», как этого
требовали: толстовец, переодетый мужиком, писатель Катин, дядя Яков.