Неточные совпадения
В недальнем расстоянии от Москвы стояли войска второго самозванца, прозванного Тушинским вором; на севере — шведский генерал Понтиус де ла Гарди свирепствовал в Новгороде и Пскове; одним словом, исключая некоторые низовые города,
почти вся земля русская была во власти неприятелей, и одна Сергиевская лавра, осажденная войсками второго самозванца под начальством гетмана Сапеги и знаменитого налета пана Лисовского, упорно защищалась; малое число воинов, слуги монастырские и престарелые иноки отстояли
святую обитель.
Домашний простонародный быт тогдашнего времени
почти ничем не отличался от нынешнего; внутреннее устройство крестьянской избы было то же самое: та же огромная печь, те же полати, большой стол, лавки и передний угол, украшенный иконами
святых угодников.
— Афанасий Васильевич! дело, которое вы мне поручаете, — сказал Хлобуев, — святое дело; но вы вспомните, кому вы его поручаете. Поручить его можно человеку
почти святой жизни, который бы и сам уже <умел> прощать другим.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно
почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Швейка поверила и затревожилась той бескорыстной, женской,
почти святой тревогой, в которой у каждой женщины так много чего-то материнского.
Неточные совпадения
Я объясниться пришел-с, так сказать, долгом
святым почитаю.
Да скажи же мне наконец, — проговорил он,
почти в исступлении, — как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противоположными и
святыми чувствами совмещаются?
И он счел долгом бранить Пушкина, уверяя, что Пушкин во всех своих стихотворениях только и делал, что кричал: „На бой, на бой за
святую Русь“.] за
честь России!
— Фантастически талантливы люди здесь. Вероятно, вот такие жили в эпоху Возрождения. Не понимаю: где —
святые, где — мошенники? Это смешано
почти в каждом. И — множество юродствующих, а — чего ради? Черт знает… Ты должен понять это…
Так, не ошиблись вы: три клада // В сей жизни были мне отрада. // И первый клад мой
честь была, // Клад этот пытка отняла; // Другой был клад невозвратимый — //
Честь дочери моей любимой. // Я день и ночь над ним дрожал: // Мазепа этот клад украл. // Но сохранил я клад последний, // Мой третий клад:
святую месть. // Ее готовлюсь богу снесть.