— Афанасий Васильевич! дело, которое вы мне поручаете, — сказал Хлобуев, — святое дело; но вы вспомните, кому вы его поручаете. Поручить его можно человеку
почти святой жизни, который бы и сам уже <умел> прощать другим.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно
почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Швейка поверила и затревожилась той бескорыстной, женской,
почти святой тревогой, в которой у каждой женщины так много чего-то материнского.
Неточные совпадения
Я объясниться пришел-с, так сказать, долгом
святым почитаю.
Да скажи же мне наконец, — проговорил он,
почти в исступлении, — как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противоположными и
святыми чувствами совмещаются?
И он счел долгом бранить Пушкина, уверяя, что Пушкин во всех своих стихотворениях только и делал, что кричал: „На бой, на бой за
святую Русь“.] за
честь России!
Так, не ошиблись вы: три клада // В сей жизни были мне отрада. // И первый клад мой
честь была, // Клад этот пытка отняла; // Другой был клад невозвратимый — //
Честь дочери моей любимой. // Я день и ночь над ним дрожал: // Мазепа этот клад украл. // Но сохранил я клад последний, // Мой третий клад:
святую месть. // Ее готовлюсь богу снесть.
«Боже мой! — думал он, внутренне содрогаясь, — полчаса назад я был честен, чист, горд; полчаса позже этот
святой ребенок превратился бы в жалкое создание, а „честный и гордый“ человек в величайшего негодяя! Гордый дух уступил бы всемогущей плоти; кровь и нервы посмеялись бы над философией, нравственностью, развитием! Однако дух устоял, кровь и нервы не одолели:
честь, честность спасены…»