Неточные совпадения
Она молчала; наконец, взглянула на меня как будто с упреком, и столько пронзительной боли, столько
страдания было в ее взгляде, что я
понял, какою кровью и без моих слов обливается теперь ее раненое сердце. Я
понял, чего стоило ей ее решение и как я мучил, резал ее моими бесполезными, поздними словами; я все это
понимал и все-таки не мог удержать себя и продолжал говорить...
И хоть мне и больно будет, если он не захочет
понять, чего мне самой стоило все это счастьес Алешей, какие я сама
страдания перенесла, то я подавлю свою боль, все перенесу, — но ему и этого будет мало.
Ведь затем-то я и человек — личность, чтобы я
понимал страдания других личностей, и затем-то я — разумное сознание, чтобы в страдании каждой отдельной личности я видел общую причину страдания — заблуждения, и мог уничтожить ее в себе и других.
Кто не испытал разлуки, разлуки насильственной, тот не в силах будет
понять страданий, которые переносят разлученные силою, не всякому будет легко представить себе ту радость, то счастье, которое испытал Николай Герасимович при приезде в Брюссель любимой женщины посте этой долгой насильственной разлуки.
Неточные совпадения
Сидя на звездообразном диване в ожидании поезда, она, с отвращением глядя на входивших и выходивших (все они были противны ей), думала то о том, как она приедет на станцию, напишет ему записку и что̀ она напишет ему, то о том, как он теперь жалуется матери (не
понимая ее
страданий) на свое положение, и как она войдет в комнату, и что она скажет ему.
В первый раз тогда
поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме
страдания, смерти и вечного забвения, он решил, что так нельзя жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
Но, Долли, душенька, я
понимаю твои
страдания вполне, только одного я не знаю: я не знаю… я не знаю, насколько в душе твоей есть еще любви к нему.
— Поставят монументы, — убежденно сказал он. — Не из милосердия, — тогда милосердию не будет места, потому что не будет наших накожных
страданий, — монументы поставят из любви к необыкновенной красоте правды прошлого; ее
поймут и оценят, эту красоту…
Затем он сознался, что плохо
понимает, чего хотят поэты-символисты, но ему приятно, что они не воспевают
страданий народа, не кричат «вперед, без страха и сомненья» и о заре «святого возрожденья».