Диавол есть только первая в
зле тварь, в нем воплотилось начало, противоположное Сыну Божьему, он есть образ творения, каким оно не должно быть.
Пьяный Висленев забредил на эту ноту, и «
злая тварь», которая до сей поры была только немножко мила «в сравненьи с тварью злейшей», стала уже казаться ему даже совсем милою, даже очень милою. Ему стала мерещиться даже возможность восстановления семейного счастия.
— Ты ее не боишься? Хорошо. Пусть все твои труды ничего не стоят, пусть на земле ты останешься безнаказанным, бессовестная и
злая тварь, пусть в море лжи, которая есть ваша жизнь, бесследно растворится и исчезнет и твоя ложь, пусть на всей земле нет ноги, которая раздавила бы тебя, волосатый червь. Пусть! Здесь бессилен и я. Но наступит день, и ты уйдешь с этой земли. И когда ты придешь ко Мне и вступишь под сень Моей державы…
Неточные совпадения
Поглядела на него мачеха, //
Злым огнем глаза ее вспыхнули, // Крепко она встала на ноги, // Супроти Ионы заспорила: // — Ах ты,
тварь неразумная, // Недоносок ты, выбросок, // Ты чего это выдумал?
Злая волшебница прогневалась на моего родителя покойного, короля славного и могучего, украла меня, еще малолетнего, и сатанинским колдовством своим, силой нечистою, оборотила меня в чудище страшное и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой
твари божией, пока найдется красная девица, какого бы роду и званья ни была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, и тогда колдовство все покончится, и стану я опять попрежнему человеком молодым и пригожиим; и жил я таковым страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красныих, а ты была двенадцатая.
Особенно много говорил он про Аввакума, ласково говорил, а не понравился мне протопопище: великий изувер пред людьми, а перед богом — себялюбец, самохвал и велия
зла зачинщик. «Бог, — говорит, — вместил в меня небо и землю и всю
тварь» — вишь ты, какой честолюб!
Конечно, и то надобно правду сказать, природа во всех
тварях одинакова: посмотрите на матерей из всех животных, когда их детищам умышляют сделать какое
зло — тут они забывают свое сложение, не помнят о своем бессилии и с остервенением кидаются на нападающих.
Этим обосновывается для
твари возможность не только относительного пути возрастания, но и отрицательного пути
зла.