Неточные совпадения
Катерина Николаевна как-то раз, за неделю до его
смерти, предложила было ему
призвать меня, для развлечения, но он даже нахмурился: факт этот сообщаю без всяких объяснений.
Но вот что, однако же, мне известно как достовернейший факт: за несколько лишь дней до
смерти старик,
призвав дочь и друзей своих, Пелищева и князя В—го, велел Катерине Николаевне, в возможном случае близкой кончины его, непременно выделить из этого капитала Анне Андреевне шестьдесят тысяч рублей.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я
призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое».
Неточные совпадения
То чувство
смерти, которое было вызвано во всех его прощанием с жизнью в ту ночь, когда он
призвал брата, было разрушено.
— Тем лучше. — Она говорила совершенно спокойно. — Когда остается одно спасение —
призвать себе в опору решимость на
смерть, эта опора почти всегда выручит. Если скажешь: «уступай, или я умру» — почти всегда уступят; но, знаете, шутить таким великим принципом не следует; да и нельзя унижать своего достоинства, если не уступят, то уж и надобно умереть. Он объяснил ей план, очень понятный уж и из этих рассуждений.
Может ли быть допущена идея о
смерти в тот день, когда все говорит о жизни, все
призывает к ней? Я люблю эти народные поверья, потому что в них, кроме поэтического чувства, всегда разлито много светлой, успокоивающей любви. Не знаю почему, но, когда я взгляну на толпы трудящихся, снискивающих в поте лица хлеб свой, мне всегда приходит на мысль:"Как бы славно было умереть в этот великий день!.."
— Государь, — продолжал Малюта, — намедни послал я круг Москвы объезд, для того, государь, так ли московские люди соблюдают твой царский указ? Как вдруг неведомый боярин с холопями напал на объезжих людей. Многих убили до
смерти, и больно изувечили моего стремянного. Он сам здесь, стоит за дверьми, жестоко избитый! Прикажешь
призвать?
И старость, и немощи, и беспомощность положения — все, казалось,
призывало ее к
смерти, как к единственному примиряющему исходу, но в то же время замешивалось и прошлое с его властностью, довольством и простором, и воспоминания этого прошлого так и впивались в нее, так и притягивали ее к земле.