Неточные совпадения
Например, желая
видеть в «Бедности не порок» апофеозу смирения и покорности старшим, некоторые критики упрекали Островского за то, что развязка
пьесы является не необходимым следствием нравственных достоинств смиренного Мити.
Мало этого: в его грубой душе замерли даже чувства отца и мужа; это мы
видели и в первых актах
пьесы,
видим и в последнем.
Мы уже
видели, что основной мотив
пьес Островского — неестественность общественных отношений, происходящая вследствие самодурства одних и бесправности других.
А Вихорев думает: «Что ж, отчего и не пошалить, если шалости так дешево обходятся». А тут еще, в заключение
пьесы, Русаков, на радостях, что урок не пропал даром для дочери и еще более укрепил, в ней принцип повиновения старшим, уплачивает долг Вихорева в гостинице, где тот жил. Как
видите, и тут сказывается самодурный обычай: на милость, дескать, нет образца, хочу — казню, хочу — милую… Никто мне не указ, — ни даже самые правила справедливости.
На это мы должны сказать, что не знаем, что именно имел в виду автор, задумывая свою
пьесу, но
видим в самой
пьесе такие черты, которые никак не могут послужить в похвалу старому быту.
Правда, тяжело нам дышать под мертвящим давлением самодурства, бушующего в разных видах, от первой до последней страницы Островского; но и окончивши чтение, и отложивши книгу в сторону, и вышедши из театра после представления одной из
пьес Островского, — разве мы не
видим наяву вокруг себя бесчисленного множества тех же Брусковых, Торцовых, Уланбековых, Вышневских, разве не чувствуем мы на себе их мертвящего дыхания?..
Неточные совпадения
—
Видел я в Художественном «На дне», — там тоже Туробоев, только поглупее. А
пьеса — не понравилась мне, ничего в ней нет, одни слова. Фельетон на тему о гуманизме. И — удивительно не ко времени этот гуманизм, взогретый до анархизма! Вообще — плохая химия.
— Я должен вам покаяться, что я поторопился к вам приехать не без цели, — сказал я, наконец, ему, — я боялся, что атмосфера, которой вы окружены, слишком английская, то есть туманная, для того, чтоб ясно
видеть закулисную механику одной
пьесы, которая с успехом разыгрывается теперь в парламенте… чем вы дальше поедете, тем гуще будет туман. Хотите вы меня выслушать?
Первая театральная
пьеса, которую я
увидел в своей жизни, была польская и притом насквозь проникнутая национально — историческим романтизмом.
Не знаю, имел ли автор в виду каламбур, которым звучало последнее восклицание, но только оно накинуло на всю
пьесу дымку какой-то особой печали, сквозь которую я
вижу ее и теперь… Прошлое родины моей матери, когда-то блестящее, шумное, обаятельное, уходит навсегда, гремя и сверкая последними отблесками славы.
— Я буду играть Гамлета, — сказал Вихров, — и вы будете в меня влюблены, — прибавил он,
видя, что его собеседнице надобно было растолковать самое содержание
пьесы.