Цитаты со словом «порка»
Стихи эти напечатаны в «Москвитянине» (1854 г., № 4) по поводу пьесы «Бедность не
порок», и преимущественно по поводу одного лица ее, Любима Торцова.
За «Бедную невесту», «Не в свои сани не садись», «Бедность не
порок» и «Не так живи, как хочется» Островскому приходилось со всех сторон выслушивать замечания, что он пожертвовал выполнением пьесы для своей основной задачи, и за те же произведения привелось автору слышать советы вроде того, чтобы он не довольствовался рабской подражательностью природе, а постарался расширить свой умственный горизонт.
И действительно, в комедиях «Не в свои сани не садись», «Бедность не
порок» и «Не так живи, как хочется» — существенно дурные стороны нашего старинного быта обставлены в действии такими случайностями, которые как будто заставляют не считать их дурными.
Например, желая видеть в «Бедности не
порок» апофеозу смирения и покорности старшим, некоторые критики упрекали Островского за то, что развязка пьесы является не необходимым следствием нравственных достоинств смиренного Мити.
Ярче выставляются нам в последующих комедиях лица Мити в «Бедность не
порок» и детей Брусковых в пьесе «В чужом пиру похмелье», и лица девушек почти во всех комедиях Островского.
В горькой доле дочери Русакова мы видим много неразумного; но там впечатление смягчается тем, что угнетение все-таки не столь грубо тяготеет над ней. Гораздо более нелепого и дикого представляют нам в судьбе своей угнетенные личности, изображенные в комедии «Бедность не
порок».
«Бедность не
порок» нам очень ясно представляет, как честная, но слабая натура глохнет и погибает под бессмыслием самодурства.
На этом основании критика предположила, что «Бедность не
порок» написана Островским с той целью, чтобы показать, какие вредные последствия производит в купеческой семье отступление от старых обычаев и увлечение новой модой…
Мы вовсе не понимаем, каким образом некоторые критики могли вывести, что в этом лице и вообще в комедии «Бедность не
порок» Островский хотел показать вредное действие новых понятий на старый русский быт…
Вот чем объясняется и оправдывается видимая неожиданность развязки, которую дал Островский комедии «Бедность не
порок».
Но и эта девушка уже забрызгана грязью чужих
пороков.
Цитаты из русской классики со словом «порка»
Впрочем, розга была уже осуждена бесповоротно, и
порка исчезала.
— Воровство — большой
порок; но я знаю полицию, я знаю, как они истязают — будут допрашивать, будут сечь; подвергнуть ближнего розгам гораздо больший
порок; да и почем знать — может, мой поступок тронет его душу!
Вспоминал Разоренов, как Ямская слобода стала городом, потом, как заставу отменили и как дорогой, еще до самой воли, сквозь эти ворота возили возы березовых розог для
порки крепостных — и не одних крепостных, а всего «подлого сословия люда». Пороли до отмены крепостного права и телесного наказания, а затем и розги перестали возить.
Порки производили каждую субботу, кроме Страстной и Масленой.
— А и не все ужасы. Было и хорошее. Например, наказанного никто попрекнуть не посмеет, не как теперь. Вот у меня в роте штрафованного солдатика одного фельдфебель дубленой шкурой назвал… Словом он попрекнул, хуже
порки обидел… Этого у нас прежде не бывало: тело наказывай, а души не трожь!
Устроились на площади перед церковью и десятого порют, шиппрутьями — это такие пруты для
порки придуманы были.
Ассоциации к слову «порка»
Предложения со словом «порка»
- Через день или два схема, медленно, как цветок, растущая из-под её рейсшины, исцелит кому-то врождённый порок сердца или вырастит новый кишечник.
- Именно я буду ответствовать за эту массовую… показательную порку.
- Актёра могли подвергнуть публичной порке, если он плохо играл.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «порка»
Афоризмы русских писателей со словом «порка»
- Трусость — самый тяжкий порок.
- Я понимаю смех, тот гордый смех сквозь слезы, —
Тот иногда нещадный смех,
Что в юморе стиха, иль в желчной шутке прозы
Клеймит порок, смущает грех.
- Все, чего по справедливости могу требовать от чужих людей, француз предлагает мне с ласкою, с букетом цветов. Ветреность, непостоянство, которые составляют порок его характера, соединяются в нем с любезными свойствами души, происходящими некоторым образом от самого порока. Француз непостоянен — и незлопамятен; удивление, похвала может скоро ему наскучить; ненависть также. По ветрености оставляет он доброе, избирает он вредное; зато сам первый смеется над своею ошибкою — и даже плачет, если надобно. Веселая безрассудность есть милая подруга жизни его. Чувствителен до крайности, страстно влюбляется в истину, в славу, в великие предприятия; но любовники непостоянны! Минуты жара, исступления, ненависти могут иметь страшные следствия…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно