Трусость — самый тяжкий порок.
Я понимаю смех, тот гордый смех сквозь слезы, —
Тот иногда нещадный смех,
Что в юморе стиха, иль в желчной шутке прозы
Клеймит порок, смущает грех.
Все, чего по справедливости могу требовать от чужих людей, француз предлагает мне с ласкою, с букетом цветов. Ветреность, непостоянство, которые составляют порок его характера, соединяются в нем с любезными свойствами души, происходящими некоторым образом от самого порока. Француз непостоянен — и незлопамятен; удивление, похвала может скоро ему наскучить; ненависть также. По ветрености оставляет он доброе, избирает он вредное; зато сам первый смеется над своею ошибкою — и даже плачет, если надобно. Веселая безрассудность есть милая подруга жизни его. Чувствителен до крайности, страстно влюбляется в истину, в славу, в великие предприятия; но любовники непостоянны! Минуты жара, исступления, ненависти могут иметь страшные следствия…
Добродетель только тогда и получает вкус, когда перестает быть ей. Порок — лучшее украшение добродетели.
Наблюдение чужих пороков очень полезно для самоисправления: собственный порок становится особенно противен, когда увидишь его в другом и почувствуешь, как неприятно обладать тем, что сейчас осмеял, ибо мы любим осмеивать всех и вся, кроме себя и своего.
Разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастье, как порок.
Ошибка в выводах указывает на ошибочность работы исследователя; ошибочность примененного метода — на порок самого исследователя.
Пусть художник заставит меня завидовать угнетенной добродетели и презирать торжествующий порок.
Кому порок не гадок, тот сам понемногу втянется.
Рядом с нуждой всегда живет порок…
А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен — и в романе,
И там уж торжествует он.
Вооружись сатиры жалом.
Подчас прими ее свисток,
Рази, осмеивай порок,
Шутя наказывай смешное.
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на ваш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя…
Хочу воспеть Свободу миру,
На тронах поразить порок.
Болтливость — порок, потому что часто скрывает ложь — мать всех пороков.
Никогда, никогда не должно быть праздным сердце, — это самый тяжкий порок.
Полнота сердца — любовь, внимание к людям, к природе — первой условие жизни, право на жизнь.
Большой порок — это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце — будущий обыватель.
Вдохновение и интерес — это то же самое. Уклониться от истинного вдохновения столь же трудно, как и от порока. При истинном вдохновении исчезает все и остается оно одно. Поэтому порок есть тоже своего рода вдохновение.
Порок и смерть! Какой соблазн горит
И сколько нег вздыхает в слове малом!
Порок и смерть язвят единым жалом…
Богач в большинстве нагл, самомнение у него громадное, но свое богатство он носит, как порок.
Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
ПО́РКА1, -и, ж. Действие по глаг. пороть1 (в 1 знач.). Порка платья.
ПО́РКА2, -и, ж. Разг. Действие по знач. глаг. пороть2.
Через день или два схема, медленно, как цветок, растущая из-под её рейсшины, исцелит кому-то врождённый порок сердца или вырастит новый кишечник.
Именно я буду ответствовать за эту массовую… показательную порку.
Актёра могли подвергнуть публичной порке, если он плохо играл.