Неточные совпадения
Зная всю важность наук исторических в этом случае, она сама принялась за
историю и в своем
труде дала образец своих воззрений на то, каким путем должны развиваться в России исторические знания.
Но императрица, просматривая его
труд и делая на него свои замечания, говорит: «Я нашла во многом здравую критику «Записок касательно российской
истории»; но что написано, то написано: по крайней мере ни нация, ни государство в оных не унижено» (45).
С самого начала царствования своего Екатерина II покровительствовала ученым
трудам касательно русской
истории (46).
Его
труд, конечно, важнее, потому что он указывает, откуда именно брал то или другое известие; но «Записки о российской
истории» имеют то преимущество, что облечены в более легкую форму, и притом события представлены в них подробнее.
Вообще в «Записках о российской
истории» императрица, дав нам образец своих взглядов на
историю, вместе с тем представила и образец уменья провести свою мысль во всем
труде и направить его к подтверждению своей идеи, не прибегая ни к явным натяжкам, ни к совершенному искажению достоверных фактов.
Вместе с «Записками касательно русской
истории» в первых книжках «Собеседника» (до восьмой) помещался другой
труд императрицы Екатерины II: «Были и небылицы».
(44) Г-н Соловьев поместил в «Архиве» г. Калачова статью о русских исторических писателях XVIII века, в которой разбирает некоторых писателей. Не знаем, почему именно тех, а не других. Если он хотел рассмотреть только замечательнейших, то неужели
труды Елагина и Эмина замечательнее «Записок о русской
истории»?
Неточные совпадения
— Лозунг командующих классов — назад, ко всяческим примитивам в литературе, в искусстве, всюду. Помните приглашение «назад к Фихте»? Но — это вопль испуганного схоласта, механически воспринимающего всякие идеи и страхи, а конечно, позовут и дальше — к церкви, к чудесам, к черту, все равно — куда, только бы дальше от разума
истории, потому что он становится все более враждебен людям, эксплуатирующим чужой
труд.
Козлов приносил в редакцию написанные на квадратных листочках бумаги очень мелким почерком и канцелярским слогом очерки по
истории города, но редактор редко печатал его
труды, находя их нецензурными или неинтересными.
Он неохотно и ‹не› очень много затратил времени на этот
труд, но затраченного оказалось вполне достаточно для того, чтоб решительно не согласиться с философией
истории, по-новому изображающей процесс развития мировой культуры.
Опенкин в нескольких словах сам рассказал
историю своей жизни. Никто никогда не давал себе
труда, да и не нужно никому было разбирать, кто прав, кто виноват был в домашнем разладе, он или жена.
Из
истории с Риночкой выходило обратное, что никакая «идея» не в силах увлечь (по крайней мере меня) до того, чтоб я не остановился вдруг перед каким-нибудь подавляющим фактом и не пожертвовал ему разом всем тем, что уже годами
труда сделал для «идеи».