Чем ближе я присматривался к этому человеку, тем больше он мне нравился. С каждым днем я открывал в нем новые достоинства. Раньше я думал, что эгоизм особенно свойствен дикому человеку, а чувство гуманности, человеколюбия и внимания к
чужому интересу присуще только европейцам. Не ошибся ли я? Под эти мысли я опять задремал и проспал до утра.
Тот, кто борется за родину, борется не за свои интересы и не за
чужие интересы, а за ценность, стоящую выше всякого блага людского.
Отчего же у людей, живущих в городах, это хорошее чувство, это внимание к
чужим интересам заглохло, а оно, несомненно, было ранее.
Неточные совпадения
С
интересом легкого удивления осматривалась она вокруг, как бы уже
чужая этому дому, так влитому в сознание с детства, что, казалось, всегда носила его в себе, а теперь выглядевшему подобно родным местам, посещенным спустя ряд лет из круга жизни иной.
Затем он неожиданно подумал, что каждый из людей в вагоне, в поезде, в мире замкнут в клетку хозяйственных, в сущности — животных
интересов; каждому из них сквозь прутья клетки мир виден правильно разлинованным, и, когда какая-нибудь сила извне погнет линии прутьев, — мир воспринимается искаженным. И отсюда драма. Но это была
чужая мысль: «Чижи в клетках», — вспомнились слова Марины, стало неприятно, что о клетках выдумал не сам он.
У французов меня поражала их замкнутость, закупоренность в своем типе культуры, отсутствие
интереса к
чужим культурам и способности их понять.
Так как автограф Одоевского неизвестен (многие его произведения печатаются с
чужих списков), эти отличия представляют
интерес: Пущин мог записать стихотворение с более авторитетного списка, чем тот, который воспроизводится в Сочинениях.
Изредка в слободку приходили откуда-то посторонние люди. Сначала они обращали на себя внимание просто тем, что были
чужие, затем возбуждали к себе легкий, внешний
интерес рассказами о местах, где они работали, потом новизна стиралась с них, к ним привыкали, и они становились незаметными. Из их рассказов было ясно: жизнь рабочего везде одинакова. А если это так — о чем же разговаривать?