Неточные совпадения
Там не бесплодно звучат слова об общем
благе, о пользах страны, потому что и на самом деле каждый принимает участие в общественных интересах, понимая связь их с своими
собственными.
Много нашлось людей, ищущих только
собственной выгоды: стало быть, любовь к общему
благу развита слабо.
Заключение о различии в народах этой любви основывается, очевидно, на том, что в одном народе менее людей, ищущих
собственного, личного
блага, а в другом — более.
Чтобы понять общее
благо, нужно много основательных и твердых знаний об отношении человека к обществу и ко всему внешнему миру; чтобы полюбить общее
благо, нужно воспитать в себе эти здравые понятия, довести их до степени сердечных, глубочайших убеждений, слить их с
собственным существом своим.
Иногда эта добродетельная наклонность вознаграждается самым обидным образом. Трудишься-трудишься иной раз, выбиваешься из сил, симпатизируя и стараясь что-нибудь выведать из преступника — разумеется, pour son propre bien, [ради его
собственного блага (франц.).] — и достигнешь только того, что обвиняемый, не без горькой иронии, к тебе же обращается с следующими простыми словами:
Живи только для себя, и будешь чувствовать себя среди врагов, будешь чувствовать, что благо каждого мешает твоему благу. Живи для других, и будешь чувствовать себя среди друзей, и благо каждого станет твоим
собственным благом.
Чтобы я могла завершить воспитание и образование в институте, она жертвовала
собственными благами, меняя выгодное и приятное место в доме богачей Соврадзе на тяжелую и трудную долю институтской классной дамы.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону, с лицом, принимающим ироническое выражение).В Саратовскую губернию! А? и не покраснеет! О, да с ним нужно ухо востро. (Вслух.)
Благое дело изволили предпринять. Ведь вот относительно дороги: говорят, с одной стороны, неприятности насчет задержки лошадей, а ведь, с другой стороны, развлеченье для ума. Ведь вы, чай, больше для
собственного удовольствия едете?
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для
блага человечества, ни даже для
собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
Аркадий Павлыч, говоря
собственными его словами, строг, но справедлив, о
благе подданных своих печется и наказывает их — для их же
блага.
Однако философские открытия, которые я делал, чрезвычайно льстили моему самолюбию: я часто воображал себя великим человеком, открывающим для
блага всего человечества новые истины, и с гордым сознанием своего достоинства смотрел на остальных смертных; но, странно, приходя в столкновение с этими смертными, я робел перед каждым, и чем выше ставил себя в
собственном мнении, тем менее был способен с другими не только выказывать сознание
собственного достоинства, но не мог даже привыкнуть не стыдиться за каждое свое самое простое слово и движение.
И точно, все пятеро полицейских и сам стряпчий
собственными глазами видели, как Дмитрий Борисыч стал на колени, и
собственными ушами слышали, как он
благим матом закричал: «секи же, коли так!»