Неточные совпадения
Впрочем, славянофилы пощадили бы, по всей вероятности, г. Жеребцова за то, что он написал о будущей народной науке, между прочим, следующее: «Славянин упростит приложение
знания к пользам
человечества и обобщит это приложение.
Вовсе не думают взглянуть прямо и просто на современное положение народа и на его историческое развитие, с тем чтобы представить картину того, что им сделано для усвоения общечеловеческих идей и
знаний, для применения их к своему быту или что им самим создано полезного для
человечества.
Не случайные порывы, не призрачные стремления, развившиеся по чужим фантазиям, а именно масса таких выработанных
знаний, проникших в народ, управляет ходом истории
человечества.
Неточные совпадения
Самгин не впервые подумал, что в этих крепко построенных домах живут скучноватые, но, в сущности, неглупые люди, живут недолго, лет шестьдесят, начинают думать поздно и за всю жизнь не ставят пред собою вопросов — божество или
человечество, вопросов о достоверности
знания, о…
И вера должна уважать
знание как необходимое добро в данном дефектном состоянии мира и
человечества.
Принудительное государство, как и принудительное
знание, нужны природному миру и природному
человечеству, но эти принудительно-природные начала не могут быть внесены в церковь и в веру.
Третий, дуалистический тип решения вопроса о взаимоотношении
знания и веры нужно признать господствующим, наиболее соответствующим современному переходному состоянию
человечества и разорванному его сознанию.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что
знанием для нее исчерпывается восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все
человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному
знанию.