Неточные совпадения
Гришка, подобно всем слабым, но злобно, дурно настроенным
людям, не смея явно выразить своей досады, вымещал ее тайком, втихомолку, и, конечно, вымещал ее на жене, единственном существе, которое находилось до некоторой степени в его
зависимости.
Быть может, сознание своей
зависимости, безденежье, не перестававшее грызть ему сердце, сильнее еще возбуждали в нем робость: и рад бы показать себя перед
людьми, да нечем!
В противоположность Шлейермахеру и многим другим я думаю, что религия есть не чувство
зависимости человека, а есть чувство независимости человека.
Таинства языческих религий были таинствами
зависимости человека от природы, таинства же христианской религии — таинства, освобождающие человека от власти естества.
Вообще произвол, который столь многие смешивают с истинной свободой, означает, напротив, самую рабскую
зависимость человека от первого встречного впечатления.
И вот, как результат такого положения дел, — полная
зависимость людей от медицины, без которой они не будут в состоянии сделать ни шагу.
Неточные совпадения
— Мне его по знакомству старый товарищ высылает, — поспешно проговорил Василий Иванович, — но мы, например, и о френологии [Френология — псевдонаука о
зависимости психики
человека от наружной формы черепа.] имеем понятие, — прибавил он, обращаясь, впрочем, более к Аркадию и указывая на стоявшую на шкафе небольшую гипсовую головку, разбитую на нумерованные четыреугольники, — нам и Шенлейн [Шенлейн, Радемахер — немецкие ученые, медики.] не остался безызвестен, и Радемахер.
Корею, в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается
зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот
человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на
зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Я много раз писал о том, что структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в
зависимости от этого
человеку раскрываются разные миры.
Я думаю, что марксизм прав, утверждая изменчивость разума, его
зависимость от существования
человека, от целостной направленности его сознания.
Можно установить четыре периода в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь,
зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.