Неточные совпадения
Когда он воротился, то увидел, что труп хозяина накрыт с головой одеялом, а Раиса осталась, как была, полуодетой, с голыми плечами; это тронуло его. Они, не торопясь, прибрали комнату, и Евсей чувствовал, что молчаливая возня ночью, в тесной комнате, крепко связывает его с женщиной, знающей
страх. Он старался держаться ближе к ней,
избегая смотреть на труп хозяина.
Неточные совпадения
— Если то, чтобы я
избегал каких-нибудь опасных поручений, из
страха не выполнял приказаний начальства, отступал, когда можно еще было держаться против неприятеля, — в этом, видит бог и моя совесть, я никогда не был повинен; но что неприятно всегда бывало, особенно в этой проклятой севастопольской жарне: бомбы нижут вверх, словно ракеты на фейерверке, тут видишь кровь, там мозг человеческий, там стонут, — так не то что уж сам, а лошадь под тобой дрожит и прядает ушами, видевши и, может быть, понимая, что тут происходит.
Немного погодя фон Корен и дьякон сошлись около мостика. Дьякон был взволнован, тяжело дышал и
избегал смотреть в глаза. Ему было стыдно и за свой
страх, и за свою грязную, мокрую одежду.
О сеньор, нам очень плохо! // Случайно я проведал стороною, // Что к ним из Рима будет новый член, // Какой-то дон Йеронимо. Он в Кадикс // На корабле на днях приехать должен. // Святых он братий хочет подтянуть; // Они его со
страхом ожидают; // Чтоб
избежать в бездействии упрека, // Формальный вам готовится процесс; // Арестовать должны вас очень скоро. // Меж тем разосланы во все концы // Глашатаи, чтоб ваше отлученье // От церкви и закона объявить. // Пропали мы совсем!
Или, вернее сказать, помогают наоборот, то есть вселяют инстинктивный
страх и непреодолимое желание
избежать зрелища нищеты.
Вижу — у каждого свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя своего. Давит это меня. Не бога ищет человек, а забвения скорби своей. Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет
избежать деяния, боится участия своего в жизни и всё ищет тихий угол, где бы скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь
страх пред лицом жизни, не стремление к радости о господе, а заботу — как избыть печаль?