Неточные совпадения
— «Чей стон», — не очень стройно подхватывал хор. Взрослые
пели торжественно, покаянно, резкий тенорок писателя звучал едко, в медленной песне
было нечто
церковное, панихидное. Почти всегда после пения шумно танцевали кадриль, и больше всех шумел писатель, одновременно изображая и оркестр и дирижера. Притопывая коротенькими, толстыми ногами, он искусно играл на небольшой, дешевой гармонии и ухарски командовал...
Испуганный и как во сне, Клим побежал, выскочил за ворота, прислушался;
было уже темно и очень тихо, но звука шагов не слыхать. Клим побежал в сторону той улицы, где жил Макаров, и скоро в сумраке, под липами у
церковной ограды, увидал Макарова, — он стоял, держась одной рукой за деревянную балясину ограды, а другая рука его
была поднята в уровень головы, и, хотя Клим не видел в ней револьвера, но, поняв, что Макаров сейчас выстрелит, крикнул...
Манере Туробоева говорить Клим завидовал почти до ненависти к нему. Туробоев называл идеи «девицами духовного сословия», утверждал, что «гуманитарные идеи требуют чувства веры значительно больше, чем
церковные, потому что гуманизм
есть испорченная религия». Самгин огорчался: почему он не умеет так легко толковать прочитанные книги?
С лестницы сошли рядом и молча. Клим постоял в прихожей, глядя, как по стене вытянулись на вешалке различные пальто;
было в них нечто напоминающее толпу нищих на
церковной паперти, безголовых нищих.
В маленьком, прозрачном облаке пряталась луна, правильно круглая, точно желток яйца, внизу, над крышами, — золотые караваи
церковных глав, все
было окутано лаской летней ночи, казалось обновленным и, главное, благожелательным человеку.
— Ой, нет! — живо сказала Любаша. — Куда им! Они такие… мудрые. Но там
была свадьба; Лида живет у Премировой, и племянница ее вышла замуж за торговца
церковной утварью. Жуткий такой брак и — по Шопенгауэру: невеста — огромная, красивая такая, Валкирия; а жених — маленький, лысый, желтый, бородища, как у Варавки, глаза святого, но — крепенький такой дубок. Ему лет за сорок.
— А знаешь, — здесь Лидия Варавка живет, дом купила. Оказывается — она замужем
была, овдовела и — можешь представить? — ханжой стала, занимается религиозно-нравственным возрождением народа, это — дочь цыганки и Варавки! Анекдот, брат, — верно? Богатая дама. Ее тут обрабатывает купчиха Зотова, торговка
церковной утварью, тоже, говорят, сектантка, но — красивейшая бабища…
Магазин Марины
был наполнен блеском еще более ослепительным, как будто всю
церковную утварь усердно вычистили мелом. Особенно резал глаза Христос, щедро и весело освещенный солнцем, позолоченный, кокетливо распятый на кресте черного мрамора. Марина продавала старику в полушубке золотые нательные крестики, он задумчиво пересыпал их из горсти в горсть, а она говорила ему ласково и внушительно...
«Торгует
церковной утварью и вольнодумничает. Хвастает начитанностью.
Ест и
пьет сластолюбиво. Грубовата. Врет, что «в женском смысле — одна», вероятно —
есть любовник…»
— Перестань, а то глупостей наговоришь, стыдно
будет, — предупредила она, разглядывая крест. — Я не сержусь, понимаю: интересно! Девушка в театрах
петь готовилась, эстетикой баловалась и — вдруг выскочила замуж за какого-то купца, торгует
церковной утварью. Тут, пожалуй, даже смешное
есть…
«Зачем этой здоровой, грудастой и, конечно, чувственной женщине именно такое словесное облачение? — размышлял Самгин. —
Было бы естественнее и достоверней, если б она вкусным своим голосом говорила о боге
церковном, боге попов, монахов, деревенских баб…»
Преступление открыто при таких обстоятельствах: обычно по воскресеньям М. П. Зотова закрывала свой магазин
церковной утвари в два часа дня, но вчера торговцы Большой Торговой улицы
были крайне удивлены тем, что в обычное время магазин не закрыт, хотя ни покупателей, ни хозяйки не замечалось в нем.
Неточные совпадения
У нищих единственным источником пропитания
было прошение милостыни на
церковных папертях; но так как древнее благочестие в Глупове на некоторое время прекратилось, то естественно, что источник этот значительно оскудел.
Но в семье она — и не для того только, чтобы показывать пример, а от всей души — строго исполняла все
церковные требования, и то, что дети около года не
были у причастия, очень беспокоило ее, и, с полным одобрением и сочувствием Матрены Филимоновны, она решила совершить это теперь, летом.
Для Левина, как для человека неверующего и вместе с тем уважающего верования других людей, присутствие и участие во всяких
церковных обрядах
было очень тяжело.
Левин помнил, как в то время, когда Николай
был в периоде набожности, постов, монахов, служб
церковных, когда он искал в религии помощи, узды на свою страстную натуру, никто не только не поддержал его, но все, и он сам, смеялись над ним. Его дразнили, звали его Ноем, монахом; а когда его прорвало, никто не помог ему, а все с ужасом и омерзением отвернулись.
Взмостился ли ты для большего прибытку под
церковный купол, а может
быть, и на крест потащился и, поскользнувшись, оттуда, с перекладины, шлепнулся оземь, и только какой-нибудь стоявший возле тебя дядя Михей, почесав рукою в затылке, примолвил: «Эх, Ваня, угораздило тебя!» — а сам, подвязавшись веревкой, полез на твое место.