Неточные совпадения
— Какая-то таинственная сила бросает человека в этот
мир беззащитным, без разума и речи, затем, в юности, оторвав душу его от
плоти, делает ее бессильной зрительницей мучительных страстей тела.
— Душа сопричастна страстям
плоти, дух же — бесстрастен, и цель его — очищение, одухотворение души, ибо
мир исполнен душ неодухотворенных…
Диомидов выпрямился и, потрясая руками, начал говорить о «жалких соблазнах
мира сего», о «высокомерии разума», о «суемудрии науки», о позорном и смертельном торжестве
плоти над духом. Речь его обильно украшалась словами молитв, стихами псалмов, цитатами из церковной литературы, но нередко и чуждо в ней звучали фразы светских проповедников церковной философии...
Решение Розанова было неверно, это означало или реюдаизацию христианства, или возврат к язычеству, он хочет не столько преображения пола и
плоти мира, сколько их освящения такими, каковы они есть.
В индийской мистике все достижения являются результатом бесповоротного отсечения от
плоти мира, от истории мира, а не преосуществления плоти, не преображения, завоеванного историей.
Оба они оказываются здесь ниже греческой народной религии, которая свято чтила Деметру, и в культе элевзинских мистерий установляла причащение
плоти мира, космическую евхаристию.
Неточные совпадения
Хотят сохранить старую органичность, старую
плоть, силятся не допустить материальный
мир до расщепления и расслоения.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во
плоти.
Плоть же
мира остается неизмененной, о ней забывают.
Идея переселения души, отделения души от
плоти этого
мира и перехода из этого
мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение
плоти и космическое спасение человечества и
мира путем Церкви и истории.
Преосуществление хлеба и вина в
плоть и кровь Христову есть таинственное преображение
мира, оно совершается в космосе, а не в индивидуальной только душе.