Неточные совпадения
Касим Амин [Амин Касим (1865–1908) — египетский писатель; его книга"Новая женщина"переведена на
русский язык И. Ю. Крачковским в 1912 г.], прозванный «Лютером
Востока», говорит в своей книге «Новая женщина»: «Происхождение разногласия между нами и западными объясняется тем, что они поняли природу человека, уважают его личность».
А спустя почти полвека знаменитый исследователь
Востока Вамбери говорит […Вамбери говорит… — имеются в виду"Очерки Средней Азии"(
русский перевод — 1868) венгерского ориенталиста Германа Вамбери, скандально известного своим русофобством.]: „Изумительна способность
Востока грезить, фантазировать, но еще более изумляет отсутствие в нем энтузиазма и страстей, при наличии болезненно развитой чувственности“.
„Ум дряхлого
Востока“ наиболее тяжко и убийственно действует в нашей
русской жизни; его влияние на
русскую психику неизмеримо более глубоко, чем на психику людей Западной Европы.
Естественно, что при таких условиях
русский народ должен был отстать от Запада в своем духовном росте, и естественно, что в нем должны были укрепиться начала
Востока, обезличивающие душу.
А вот жестокость к рабам и раболепие пред владыками, столь свойственное нашему дворянству, это от
Востока вместе с «обломовщиной», типичной для всех классов нашего народа. Верно также, что бесчисленная масса «лишних людей», всевозможных странников, бродяг, Онегиных во фраках, Онегиных в лаптях и зипунах, людей, которыми владеет «беспокойство, охота к перемене мест», это одно из характернейших явлений
русского быта, — тоже от
Востока и является не чем иным, как бегством от жизни, от дела и людей.
Тогда мы убедились, что дело просвещения
русского Востока находится в хороших руках, и уже совсем было собрались к Фаинушке, как Очищенный остановил нас.
Неточные совпадения
Левин видел, что в вопросе этом уже высказывалась мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою мысль, состоящую в том, что
русский рабочий имеет совершенно особенный от других народов взгляд на землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд
Русского народа вытекает из сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства на
востоке.
Вчера, 17-го, какая встреча: обедаем; говорят, шкуна какая-то видна. Велено поднять флаг и выпалить из пушки. Она подняла наш флаг. Браво! Шкуна «
Восток» идет к нам с вестями из Европы, с письмами… Все ожило. Через час мы читали газеты, знали все, что случилось в Европе по март. Пошли толки, рассуждения, ожидания. Нашим судам велено идти к
русским берегам. Что-то будет? Скорей бы добраться: всего двести пятьдесят миль осталось до места, где предположено ждать дальнейших приказаний.
Русский Константинополь должен быть одним из центров единения
Востока и Запада.
Русский империализм имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и
Востока, Европы и Азии.
Историческая судьба
русского народа была жертвенна, — он спасал Европу от нашествий
Востока, от татарщины, и у него не хватало сил для свободного развития.