Неточные совпадения
Левин видел, что в вопросе этом уже высказывалась мысль, с которою он был несогласен; но он продолжал излагать свою мысль, состоящую в том, что
русский рабочий имеет совершенно особенный от других народов взгляд на землю. И чтобы доказать это положение, он поторопился прибавить, что, по его мнению, этот взгляд
Русского народа вытекает из сознания им своего призвания заселить огромные, незанятые пространства на
востоке.
Вчера, 17-го, какая встреча: обедаем; говорят, шкуна какая-то видна. Велено поднять флаг и выпалить из пушки. Она подняла наш флаг. Браво! Шкуна «
Восток» идет к нам с вестями из Европы, с письмами… Все ожило. Через час мы читали газеты, знали все, что случилось в Европе по март. Пошли толки, рассуждения, ожидания. Нашим судам велено идти к
русским берегам. Что-то будет? Скорей бы добраться: всего двести пятьдесят миль осталось до места, где предположено ждать дальнейших приказаний.
Русский Константинополь должен быть одним из центров единения
Востока и Запада.
Русский империализм имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и
Востока, Европы и Азии.
Историческая судьба
русского народа была жертвенна, — он спасал Европу от нашествий
Востока, от татарщины, и у него не хватало сил для свободного развития.
Статья вращается вокруг вечной темы
русских размышлений, вокруг проблемы
Востока и Запада.
Для славянофилов Польша была тем Западом внутри славянского мира, которому они всегда противополагали
русский православный
Восток, носитель высшего духовного типа и полноты религиозной истины.
В таком направлении
русской мысли была та правда, что для
русского сознания основная тема — тема о
Востоке и Западе, о том, является ли западная культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа культуры?
И во-первых, люди специальные и компетентные утверждают, что старцы и старчество появились у нас, по нашим
русским монастырям, весьма лишь недавно, даже нет и ста лет, тогда как на всем православном
Востоке, особенно на Синае и на Афоне, существуют далеко уже за тысячу лет.
— К сожалению, нет. Приходил отказываться от комнаты. Третьего дня отвели ему в № 6 по ордеру комнату, а сегодня отказался. Какой любезный! Вызывают на Дальний
Восток, в плавание. Только что приехал, и вызывают. Моряк он, всю жизнь в море пробыл. В Америке, в Японии, в Индии… Наш,
русский, старый революционер 1905 года… Заслуженный. Какие рекомендации! Жаль такого жильца… Мы бы его сейчас в председатели заперли…
Она вся построена на противоречии двух типов и на борьбе двух начал в истории, т. е. посвящена все той же основной
русской теме о России и Европе, о
Востоке и Западе.
Одно время К. Леонтьев верил, что на
Востоке, в России, возможны еще культуры цветущей сложности, но это не связано у него было с верой в великую миссию
русского народа.
Противоречивость и сложность
русской души, может быть, связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории —
Восток и Запад.
Весь петровский период
русской истории был борьбой Запада и
Востока в
русской душе.
Историческое введение. Определение
русского национального типа.
Восток и Запад. Противоположности
русской души. Прерывность
русской истории.
Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин.
Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Вера в
русский народ принуждает нас думать, что Запад не в силах выйти из кризиса без истины, хранящейся на
Востоке, в восточном православии, в восточной мистике, в восточном созерцании Божества.
[Подробности в его книге: «Подвиги
русских морских офицеров на крайнем
Востоке России.
Тальберга редакция «Вестника Европы» говорит, что «мы едва ли найдем другой пример колонизаторских способностей, какие представил
русский народ в своем прошедшем, когда он овладевал всем европейским
Востоком и Сибирью», и при этом почтенная редакция ссылается на труд покойного проф.
На святом Афоне знают, что туляки — народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного
Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от
русских щедрот и благочестия.
И в этом я ему не препятствовал, хотя, в сущности, держался совсем другого мнения о хитросплетенной деятельности этого своеобразного гения, запутавшего всю Европу в какие-то невылазные тенета. Но свобода мнений — прежде всего, и мне не без основания думалось: ведь оттого не будет ни хуже, ни лучше, что два
русских досужих человека начнут препираться о качествах человека, который простер свои длани на
восток и на запад, — так пускай себе…
— Здесь-то-с? а вы знаете ли, что такое… здесь? Здесь!!Стоит только шепнуть: вот, мол,
русский нигилист — сейчас это менотки [ручные кандалы] на руки, арестантский вагон, и марш на
восток в deutsch Avricourt! [немецкий Аврикур] Это… здесь-с!А в deutsch Avricourt'e другие менотки, другой вагон, и марш… в Вержболово! Вот оно… здесь!Только у них это не экстрадицией называется, а экспюльсированием 6. Для собственных, мол, потребностей единой и нераздельной французской республики!
События быстро развивались на
Востоке; занятие княжеств
русскими войсками волновало все умы; гроза росла, слышалось уже веяние близкой, неминуемой войны.
Темно-голубые небеса становились час от часу прозрачнее и белее; величественная Волга подернулась туманом;
восток запылал, и первый луч восходящего солнца, осыпав искрами позлащенные главы соборных храмов, возвестил наступление незабвенного дня, в который раздался и прогремел по всей земле
русской первый общий клик: «Умрем за веру православную и святую Русь!»
Старые наши выдумки к нам приползли с
Востока, новые мы с грехом пополам с Запада перетащили, а мы все продолжаем толковать о
русском самостоятельном искусстве!
Созидание Москвы и патриархальная неурядица московского уклада отзывались на худом народе крайне тяжело; под гнетом этой неурядицы создался неистощимый запас голутвенных, обнищалых и до конца оскуделых худых людишек, которые с замечательной энергией тянули к излюбленным
русским человеком украйнам, а в том числе и на
восток, на Камень, как называли тогда Урал, где сибирская украйна представлялась еще со времен новгородских ушкуйников [Ушкуйники (от «ушкуй» — плоскодонная ладья с парусами и веслами) — дружины новгородцев в XI–XV вв., отправлявшиеся по речным и североморским путям с торговыми и военными целями.
Очевидно, что жители
Востока распространили в Астрахани и между
русскими особенную охоту к слушанью и рассказыванью сказок.
Теперь, когда дело шло принцип
русского станового. об отдаленном
востоке, он, разумеется, прежде всего задал себе вопрос: чего им нужно? — и тотчас же, с свойственною ему проницательностью, решил, что прежде всего необходимо познакомить ташкентцев с principe du telegue russe принципом
русской телеги…
После отшедшего века магнатерии они начинали век инженерии, и, должно признаться, начинали его со славою. Заря, облиставшая инженерную славу, поднималась в Варшаве и Новогеоргиевске и оттуда светила далее, против естества, — с запада на
восток, через Киев, даже до Баку и Ленкорани, ибо ныне даже и там воспрославлено имя
русского инженера.
Какие степи, горы и моря
Оружию славян сопротивлялись?
И где веленью
русского царя
Измена и вражда не покорялись?
Смирись, черкес! и запад и
восток,
Быть может, скоро твой разделит рок.
Настанет час — и скажешь сам надменно
Пускай я раб, но раб царя вселенной!
Настанет час — и новый грозный Рим
Украсит Север Августом другим!
—
Русский солдат — это, брат, не фунт изюму! — воскликнул хрипло Рыбников, громыхая шашкой. — Чудо-богатыри, как говорил бессмертный Суворов. Что? Не правду я говорю? Одним словом… Но скажу вам откровенно: начальство наше на
Востоке не годится ни к черту! Знаете известную нашу поговорку: каков поп, таков и приход. Что? Не верно? Воруют, играют в карты, завели любовниц… А ведь известно: где черт не поможет, бабу пошлет.
А вот жестокость к рабам и раболепие пред владыками, столь свойственное нашему дворянству, это от
Востока вместе с «обломовщиной», типичной для всех классов нашего народа. Верно также, что бесчисленная масса «лишних людей», всевозможных странников, бродяг, Онегиных во фраках, Онегиных в лаптях и зипунах, людей, которыми владеет «беспокойство, охота к перемене мест», это одно из характернейших явлений
русского быта, — тоже от
Востока и является не чем иным, как бегством от жизни, от дела и людей.
Касим Амин [Амин Касим (1865–1908) — египетский писатель; его книга"Новая женщина"переведена на
русский язык И. Ю. Крачковским в 1912 г.], прозванный «Лютером
Востока», говорит в своей книге «Новая женщина»: «Происхождение разногласия между нами и западными объясняется тем, что они поняли природу человека, уважают его личность».
Естественно, что при таких условиях
русский народ должен был отстать от Запада в своем духовном росте, и естественно, что в нем должны были укрепиться начала
Востока, обезличивающие душу.
„Ум дряхлого
Востока“ наиболее тяжко и убийственно действует в нашей
русской жизни; его влияние на
русскую психику неизмеримо более глубоко, чем на психику людей Западной Европы.
А спустя почти полвека знаменитый исследователь
Востока Вамбери говорит […Вамбери говорит… — имеются в виду"Очерки Средней Азии"(
русский перевод — 1868) венгерского ориенталиста Германа Вамбери, скандально известного своим русофобством.]: „Изумительна способность
Востока грезить, фантазировать, но еще более изумляет отсутствие в нем энтузиазма и страстей, при наличии болезненно развитой чувственности“.
Если западное, германское хлыстовство зарождается и культивируется в дневном сознании и потому вообще страждет интеллектуализмом, то
русское хлыстовство гнездится в ночном подсознании, его стихия враждебна рассудочности, — чужда интеллектуализма: в нем открывается глубина хаоса, первобездна, издревле ведомая
Востоку.
— Мы
русского государства люди. Идем из Кронштадта на Дальний
Восток, а зовется наше судно «Коршуном».
Г. И. Невельской, узнав, что владычество сынов Поднебесной империи не распространяется так далеко на
восток, превысил данную ему инструкцию, вошел в реку Амур, основал Николаевский пост, обращенный впоследствии в город Николаевск, и проплыл по реке около ста километров до озера Кизи. 1 августа 1850 года он поднял
русский флаг и салютовал ему из орудия. [«Подвиги
русских моряков на Крайнем
Востоке России в 1849–1852 гг.» и «Морской сборник», 1878 г., №№ 3 и 4.]
Третий французский миссионер Жербильон отправился для обследования Амура в 1861 году. Недалеко от устья реки Сунгари он встретил
русских и охотно принял их предложение доехать с ними до поста Николаевского. В том же году Жербильон возвратился. [А. Мичи. Путешествие на
восток Сибири, 1868 г.]
В 1908 году Приамурский отдел
Русского Географического общества снарядил экспедицию для обследования части Дальнего
Востока, заключенной в границах: нижний Амур — на западе, пролив Невельского (Татарский) — на
востоке, реки Хор и Самарга — на юге.
Императорская гавань расположена в направлении с юго-запада к северо-востоку и, в свою очередь, имеет несколько заливов и бухт с орочскими названиями, которые впоследствии были вытеснены
русскими.
Враждебники России и Екатерины, кто бы они ни были, устроив дела самозванца на
востоке России, не замедлили поставить и самозванку, которая, по замыслам их, должна была одновременно с Пугачевым явиться среди
русских войск, действовавших против турок, и возмутить их против императрицы Екатерины.
Он пришел в восхищение, когда князь Лимбург, поверяя ему планы мнимой наследницы
русского престола, уверял его, что как скоро она наденет на голову корону деда своего Петра Великого, то немедленно приступит к политике прусского короля, перед которым благоговеет, что она теперь же, посредством сношений с Пугачевым, постарается способствовать расширению владений Фридриха II на
востоке, для чего отклонит вмешательство Австрии турецкими делами, а внимание России — войной с шведским королем, который таким образом будет помогать и ей, и Пугачеву.
Я намеревалась образовать таким образом небольшое государство, которое, находясь под верховным владычеством
русских государей, служило бы связью России с
Востоком и оплотом
русского государства противу диких горцев.
Там сошелся он с той
русской девушкой из старой дворянской семьи, которая впоследствии сделалась его женой, и я был свидетелем на их свадьбе в
русской церкви, состоявшейся во время Франко-прусской войны в Женеве в ноябре 1870 года, куда я заехал по пути на юго-восток Франции.
Самостоятельная
русская мысль прежде всего задумалась над тем, в чем задача России и особенность ее пути,
Восток ли она или Запад.
Русский коммунизм увлечет народы
Востока и пойдет истреблять буржуазный мир Запада.
Русская история представлялась ему лишенной смысла и связи, не принадлежащей ни к
Востоку, ни к Западу — отражение той потери культурного стиля и единства, которая характерна для Петровской эпохи.
Слишком огромными пространствами приходилось овладевать
русскому народу, слишком велики были опасности с
Востока, от татарских нашествий, от которых он охранял и Запад, велики были опасности и со стороны самого Запада.
Вся
русская мысль XIX века, занятая общими вопросами миросозерцания, была западнической или славянофильской, т. е. решала проблему о том, должна ли быть Россия Западом или
Востоком, нужно ли идти путем Петра или вернуться к допетровской, Московской Руси.