Неточные совпадения
Голландцы терпеливо покорились этому трактату потому только, что им оставили их
законы и администрацию. Но в 1827 г. обнародован был свод
законов в английском
духе и произошли многие важные перемены в управлении.
Выше сказано было, что колония теперь переживает один из самых знаменательных моментов своей истории: действительно оно так. До сих пор колония была не что иное, как английская провинция, живущая по
законам, начертанным ей метрополиею, сообразно
духу последней, а не действительным потребностям страны. Не раз заочные распоряжения лондонского колониального министра противоречили нуждам края и вели за собою местные неудобства и затруднения в делах.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не изменяя вере отцов своих, попытался иметь свое мнение о
духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше заботиться об очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить, уничтожить и стереть с лица земли.
Через что исполняются наши родительские наставления, прежде данные Ее Высочеству».] искала Она правил мудрой Политики, и часто, облокотись священною рукою на бессмертные страницы
Духа законов, раскрывала в уме Своем идеи о народном счастии, предчувствуя, что Она Сама будет творцом оного для обширнейшей Империи в свете!..
Неточные совпадения
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная Христова любовь есть новая благодатная жизнь
духа, а не
закон для относительной материальной жизни.
Между тем как
законы логики,
закон тождества и
закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего мира,
дух находится в сфере, которая по ту сторону
законов логики, но в
Духе есть свет Логоса.
И даже если б и самый
закон поставил тебя его судиею, то сколь лишь возможно будет тебе сотвори и тогда в
духе сем, ибо уйдет и осудит себя сам еще горше суда твоего.
Если же разум оставить на самого себя, то бродя в пустоте и строя категорию за категорией, он может обличить свои
законы, но никогда не дойдет ни до понятия о
духе, ни до понятия о бессмертии и проч.
В этом проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового
духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых
законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.