Неточные совпадения
Между собеседниками веселые лица женщин блестят
красотой,
наслаждением.
Он чувствовал уже, что
наслаждение этой
красотой переходит у него в страдание.
Что искусство, что самая слава перед этими сладкими бурями! Что все эти дымно-горькие, удушливые газы политических и социальных бурь, где бродят одни идеи, за которыми жадно гонится молодая толпа, укладывая туда силы, без огня, без трепета нерв? Это головные страсти — игра холодных самолюбий, идеи без
красоты, без палящих
наслаждений, без мук… часто не свои, а вычитанные, скопированные!
— Наоборот: ты не могла сделать лучше, если б хотела любви от меня. Ты гордо оттолкнула меня и этим раздражила самолюбие, потом окружила себя тайнами и раздражила любопытство.
Красота твоя, ум, характер сделали остальное — и вот перед тобой влюбленный в тебя до безумия! Я бы с
наслаждением бросился в пучину страсти и отдался бы потоку: я искал этого, мечтал о страсти и заплатил бы за нее остальною жизнью, но ты не хотела, не хочешь… да?
— Ты прелесть, Вера, ты
наслаждение! у тебя столько же
красоты в уме, сколько в глазах! Ты вся — поэзия, грация, тончайшее произведение природы! — Ты и идея
красоты, и воплощение идеи — и не умирать от любви к тебе? Да разве я дерево! Вон Тушин, и тот тает…
Вторая заповедь (Мф. V, 27 — 32) состояла в том, что человек не только не должен прелюбодействовать, но должен избегать
наслаждения красотою женщины, должен, раз сойдясь с одною женщиной, никогда не изменять ей.
Неточные совпадения
Были у них другие женщины, которые называли себя свободными, но они продавали
наслаждение своею
красотою, они продавали свою свободу.
«До меня не знали полного
наслаждения чувства, потому что без свободного влечения обоих любящих ни один из них не имеет светлого упоения. До меня не знали полного
наслаждения созерцанием
красоты, потому что, если
красота открывается не по свободному влечению, нет светлого упоения ее созерцанием. Без свободного влечения и
наслаждение, и восхищение мрачны перед тем, каковы они во мне.
«Поэтому, если ты хочешь одним словом выразить, что такое я, это слово — равноправность, Без него
наслаждение телом, восхищение
красотою скучны, мрачны, гадки; без него нет чистоты сердца, есть только обман чистотою тела. Из него, из равенства, и свобода во мне, без которой нет меня.
«Во мне
наслаждение чувства, которое было в Астарте: она родоначальница всех нас других цариц, сменявших ее. Во мне упоение созерцанием
красоты, которое было в Афродите. Во мне благоговение перед чистотою, которое было в «Непорочности».
Он убивает солнце, жаркое, милое солнце, светлое небо, природу, — всю многообразную
красоту жизни, убивает величайшее
наслаждение и гордость — человеческую мысль!