Неточные совпадения
Против
дома Мосолова (на углу
Большой Лубянки) была биржа наемных экипажей допотопного вида, в которых провожали покойников.
С годами труба засорилась, ее никогда не чистили, и после каждого
большого ливня вода заливала улицы, площади, нижние этажи
домов по Неглинному проезду.
Большая площадь в центре столицы, близ реки Яузы, окруженная облупленными каменными
домами, лежит в низине, в которую спускаются, как ручьи в болото, несколько переулков. Она всегда курится. Особенно к вечеру. А чуть-чуть туманно или после дождя поглядишь сверху, с высоты переулка — жуть берет свежего человека: облако село! Спускаешься по переулку в шевелящуюся гнилую яму.
Я заинтересовался и бросился в
дом Ромейко, в дверь с площади. В квартире второго этажа, среди толпы, в луже крови лежал человек лицом вниз, в одной рубахе, обутый в лакированные сапоги с голенищами гармоникой. Из спины, под левой лопаткой, торчал нож, всаженный вплотную. Я никогда таких ножей не видал: из тела торчала
большая, причудливой формы, медная блестящая рукоятка.
Они ютились
больше в «вагончике». Это был крошечный одноэтажный флигелек в глубине владения Румянцева. В первой половине восьмидесятых годов там появилась и жила подолгу красавица, которую звали «княжна». Она исчезала на некоторое время из Хитровки, попадая за свою красоту то на содержание, то в «шикарный» публичный
дом, но всякий раз возвращалась в «вагончик» и пропивала все свои сбережения. В «Каторге» она распевала французские шансонетки, танцевала модный тогда танец качучу.
Дома Хитровского рынка были разделены на квартиры — или в одну
большую, или в две-три комнаты, с нарами, иногда двухэтажными, где ночевали бездомники без различия пола и возраста.
Шесть дней рыщут — ищут товар по частным
домам, усадьбам, чердакам, покупают целые библиотеки у наследников или разорившихся библиофилов, а «стрелки» скупают повсюду книги и перепродают их букинистам, собиравшимся в трактирах на Рождественке, в
Большом Кисельном переулке и на Малой Лубянке.
Прошло сорок лет, а у меня до сих пор еще мелькают перед глазами редкости этих четырех
больших комнат его собственного
дома по Хлебному переулку.
На дворе огромного владения Ляпиных сзади особняка стояло
большое каменное здание, служившее когда-то складом под товары, и его в конце семидесятых годов Ляпины перестроили в жилой
дом, открыв здесь бесплатное общежитие для студентов университета и учеников Училища живописи и ваяния.
Предусмотрительно устроитель вечера усадил среди дам двух нарочно приглашенных неляпинцев, франтов-художников, красавцев, вращавшихся в светском обществе, которые заняли хозяйку
дома и бывших с ней дам;
больше посторонних никого не было.
По происхождению — касимовский мещанин, бедняк, при окончании курса получил премию за свою картину «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем». Имел премии позднее уже от Общества любителей художеств за исторические картины. Его
большая мастерская церковной живописи была в купленном им
доме у Калужских ворот.
Дом был
большой, двухэтажный, населен беднотой — прачки, мастеровые, которые никогда ему не платили за квартиру, и он не только не требовал платы, но еще сам ремонтировал квартиры, а его ученики красили и белили.
Организатором и душой кружка был студент Ишутин, стоявший во главе группы, квартировавшей в
доме мещанки Ипатовой по
Большому Спасскому переулку, в Каретном ряду. По имени
дома эта группа называлась ипатовцами. Здесь и зародилась мысль о цареубийстве, неизвестная другим членам «Организации».
Кроме трактира «Ад», они собирались еще на
Большой Бронной, в развалившемся
доме Чебышева, где Ишутин оборудовал небольшую переплетную мастерскую, тоже под названием «Ад», где тоже квартировали некоторые «адовцы», называвшие себя «смертниками», то есть обреченными на смерть. В числе их был и Каракозов, неудачно стрелявший в царя.
Ах ты, сукин сын Гагарин,
Ты собака, а не барин…
Заедаешь харчевые,
Наше жалованье,
И на эти наши деньги
Ты
большой построил
домСреди улицы Тверской
За Неглинной за рекой.
Со стеклянным потолком,
С москворецкою водой,
По фонтану ведена,
Жива рыба пущена…
В девяностых годах прошлого столетия разбогатевшие страховые общества, у которых кассы ломились от денег, нашли выгодным обратить свои огромные капиталы в недвижимые собственности и стали скупать земли в Москве и строить на них доходные
дома. И вот на Лубянской площади, между
Большой и Малой Лубянкой, вырос огромный
дом. Это
дом страхового общества «Россия», выстроенный на владении Н. С. Мосолова.
А до него Лубянская площадь заменяла собой и извозчичий двор: между
домом Мосолова и фонтаном — биржа извозчичьих карет, между фонтаном и
домом Шилова — биржа ломовых, а вдоль всего тротуара от Мясницкой до
Большой Лубянки — сплошная вереница легковых извозчиков, толкущихся около лошадей. В те времена не требовалось, чтобы извозчики обязательно сидели на козлах. Лошади стоят с надетыми торбами, разнузданные, и кормятся.
На дворе с них снимали цепи и развозили кого куда,
больше в сумасшедший
дом…
Прошло со времени этой записи
больше двадцати лет. Уже в начале этого столетия возвращаюсь я по Мясницкой с Курского вокзала домой из продолжительной поездки — и вдруг вижу:
дома нет, лишь груда камня и мусора. Работают каменщики, разрушают фундамент. Я соскочил с извозчика и прямо к ним. Оказывается, новый
дом строить хотят.
Уже много лет спустя его сын, продолжавший отцовское дело, воздвиг на месте двухэтажного
дома тот
большой, что стоит теперь, и отделал его на заграничный манер, устроив в нем знаменитую некогда «филипповскую кофейную» с зеркальными окнами, мраморными столиками и лакеями в смокингах…
За час до начала скачек кофейная пустеет — все на ипподроме, кроме случайной, пришлой публики. «Играющие» уже
больше не появляются: с ипподрома — в клубы, в игорные
дома их путь.
Лучше же всех считался Агапов в Газетном переулке, рядом с церковью Успения. Ни раньше, ни после такого не было. Около
дома его в дни
больших балов не проехать по переулку: кареты в два ряда, два конных жандарма порядок блюдут и кучеров вызывают.
Были еще актерские номера на
Большой Дмитровке, на Петровке, были номера при Китайских банях, на Неглинном, довольно грязные, а самыми дешевыми были меблирашки «Семеновна» на Сретенском бульваре, где в 1896 году выстроен огромный
дом страхового общества «Россия».
Кроме того, два
больших заброшенных барских
дома дворян Чебышевых, с флигелями, на Козихе и на
Большой Бронной почти сплошь были заняты студентами.
Третий
дом на этой улице, не попавший в руки купечества, заканчивает правую сторону
Большой Дмитровки, выходя и на бульвар. В конце XVIII века
дом этот выстроил ротмистр Талызин, а в 1818 году его вдова продала
дом Московскому университету. Ровно сто лет, с 1818 по 1918 год, в нем помещалась университетская типография, где сто лет печатались «Московские ведомости».
Дом этот в те времена был одним из самых
больших и лучших в Москве, фасадом он выходил на Тверскую, выстроен был в классическом стиле, с гербом на фронтоне и двумя стильными балконами.
В два «небанных дня» работы было еще
больше по разному домашнему хозяйству, и вдобавок хозяин посылал на уборку двора своего
дома, вывозку мусора, чистку снега с крыши.
Во владении Сандуновой и ее мужа, тоже знаменитого актера Силы Сандунова,
дом которого выходил в соседний Звонарный переулок, также был
большой пруд.
А что к Фирсанову попало — пиши пропало! Фирсанов давал деньги под
большие, хорошие
дома — и так подведет, что уж
дом обязательно очутится за ним. Много барских особняков и доходных
домов сделалось его добычей. В то время, когда А. П. Чехова держал за пуговицу Сергиенко, «Сандуны» были еще только в залоге у Фирсанова, а через год перешли к нему…
Они уходят в соседнюю комнату, где стоит
большой стол, уставленный закусками и выпивкой. Приходят, прикладываются, и опять — к дамам или в соседнюю комнату, — там на двух столах степенная игра в преферанс и на одном в «стуколку». Преферансисты — пожилые купцы, два солидных чиновника — один с «Анной в петлице» — и сам хозяин
дома, в долгополом сюртуке с золотой медалью на ленте на красной шее, вырастающей из глухого синего бархатного жилета.
Вот этих каюток тогда тут не было,
дом был длинный, двухэтажный, а зала дворянская тоже была
большая, с такими же мягкими диванами, и буфет был — проси чего хочешь…
И вот, к великой купеческой гордости, на стене вновь отделанного, роскошного по тому времени,
дома появилась огромная вывеска с аршинными буквами: «
Большой Патрикеевский трактир».
После спектакля стояла очередью театральная публика. Слава Тестова забила Турина и «Саратов». В 1876 году купец Карзинкин купил трактир Турина, сломал его, выстроил огромнейший
дом и составил «Товарищество
Большой Московской гостиницы», отделал в нем роскошные залы и гостиницу с сотней великолепных номеров. В 1878 году открылась первая половина гостиницы. Но она не помешала Тестову, прибавившему к своей вывеске герб и надпись: «Поставщик высочайшего двора».
В центре города были излюбленные трактиры у извозчиков: «Лондон» в Охотном, «Коломна» на Неглинной, в Брюсовском переулке, в
Большом Кисельном и самый центральный в Столешниковом, где теперь высится
дом № 6 и где прежде ходили стада кур и
большой рыжий дворовый пес Цезарь сидел у ворот и не пускал оборванцев во двор.
Благодаря ей и верхнюю, чистую часть
дома тоже называли «дыра». Под верхним трактиром огромный подземный подвал, куда ведет лестница
больше чем в двадцать ступеней. Старинные своды невероятной толщины — и ни одного окна. Освещается газом. По сторонам деревянные каютки — это «каморки», полутемные и грязные. Посередине стол, над которым мерцает в табачном дыме газовый рожок.
А невдалеке от «Молдавии», на
Большой Грузинской, в
доме Харламова, в эти же часы оживлялся более скромный трактир Егора Капкова. В шесть часов утра чистый зал трактира сплошь был полон фрачной публикой. Это официанты загородных ресторанов, кончившие свою трудовую ночь, приезжали кутнуть в своем кругу: попить чайку, выпить водочки, съесть селяночку с капустой.
На углу Остоженки и 1-го Зачатьевского переулка в первой половине прошлого века был
большой одноэтажный
дом, занятый весь трактиром Шустрова, который сам с семьей жил в мезонине, а огромный чердак да еще пристройки на крыше были заняты голубятней, самой
большой во всей Москве.
Он перекупил у Шустрова его трактир и уговорил владельца сломать деревянный
дом и построить каменный по его собственному плану, под самый
большой трактир в Москве.
Ранее, до «Щербаков», актерским трактиром был трактир Барсова в
доме Бронникова, на углу
Большой Дмитровки и Охотного ряда. Там существовал знаменитый Колонный зал, в нем-то собирались вышеупомянутые актеры и писатели, впоследствии перешедшие в «Щербаки», так как трактир Барсова закрылся, а его помещение было занято Артистическим кружком, и актеры, день проводившие в «Щербаках», вечером бывали в Кружке.
В квартире номер сорок пять во дворе жил хранитель
дома с незапамятных времен. Это был квартальный Карасев, из бывших городовых, любимец генерал-губернатора князя В. А. Долгорукова, при котором он состоял неотлучным не то вестовым, не то исполнителем разных личных поручений. Полиция боялась Карасева
больше, чем самого князя, и потому в
дом Олсуфьева, что бы там ни делалось, не совала своего носа.
В апреле 1876 года я встретил моего товарища по сцене — певца Петрушу Молодцова (пел Торопку в
Большом театре, а потом служил со мной в Тамбове). Он затащил меня в гости к своему дяде в этот серый
дом с палисадником, в котором бродила коза и играли два гимназистика-приготовишки.
В 1905 году он был занят революционерами, обстреливавшими отсюда сперва полицию и жандармов, а потом войска. Долго не могли взять его. Наконец, поздно ночью подошел
большой отряд с пушкой. Предполагалось громить
дом гранатами. В трактире ярко горели огни. Войска окружили
дом, приготовились стрелять, но парадная дверь оказалась незаперта. Разбив из винтовки несколько стекол, решили штурмовать. Нашелся один смельчак, который вошел и через минуту вернулся.