Связанный в одной кучке с остальными старостами, он ждал «
царского суда», готовясь излить перед державным судьею всю боль своей измученной души, но с ужасом чувствуя, что физические силы его от перенесенных пыток все более и более слабеют.
Вручение ножа от имени царя и питье вина из общей чаши, при лобызании всех присягавших между собою, заключали этот страшный обряд безвозвратного закабаления на кровавую службу [«
Царский суд», историческая повесть Н. Петрова.].
Неточные совпадения
Глашатаи, по вышкам // Скликать народ с базаров и торгов // На
царский двор, на
царский грозный
суд, // А кликать клич учтиво, честно, складно, // Чтоб каждому по чину величанье, // По званию и летам был почет, // Да кланяйтесь почаще да пониже!
Слушайте-послушайте, // Государевы люди, // Государеву волю! // Идите в красные ворота // На красный
царский двор! // Вереи точены, // Ворота золочены. // С красного двора в новы сени, // На частые ступени, // В дубовые двери, // В государевы палаты, //
Суд судить, ряд рядить.
Услыша
царский приговор, Вяземский было обрадовался, и очи его уже запылали надеждой; но уверенность Морозова немного смутила его. Он вспомнил, что, по общепринятому понятию, в
судном поединке бог неминуемо дарует победу правой стороне, и невольно усумнился в своем успехе.
— Православные люди! — кричали они в разные концы площади, — зачинается
судный бой промеж оружничего
царского, князь Афанасья Иваныча Вяземского и боярина Дружины Андреича Морозова. Тягаются они в бесчестии своем, в бою, и увечье, и в увозе боярыни Морозовой! Православные люди! Молитесь пресвятой троице, дабы даровала она одоление правой стороне!
— Но он же, премудрый Сирах, вещает, — перервал Лесута, радуясь, что может также похвастаться своей ученостью, — «Не буди излишен над всякою плотию и без
суда не сотвори ни чесо же». Это часто изволил мне говаривать блаженной памяти царь Феодор Иоаннович. Как теперь помню, однажды, отстояв всенощную, его
царское величество…