Неточные совпадения
Молим и взываем к тебе, Господин, всеусердно и всеуниженно: держи по старине, по крестному целованию, и мы всегда будем верными слугами и тебе, и отчизне твоей
Великому Новгороду». Руки приложили:
владыка Великого Новгорода, архиепископ Феофил, тысяцкий Ксенофонт Есипов, новоизбранный дьяк Тит, по реклу: Останов, и проч.
Псковитяне предложили новгородцам свое посредничество между ними и
великим князем, но совет новгородский им отвечал: «Если вы добросовестны и нам не вороги, а добрые соседи, то вооружайтесь и станьте за нас против самовластия московского, а кланяться вашему
владыке не хотим, потому что считаем это дело зазорным, да и ходатайства вашего не желаем, а коли вы согласны на наше предложение, то дайте знать и мы сами будем вам всегда верны и дружественны».
Новопоставленный
владыка Феофил, тронутый приемом и милостями
великого князя, начал стараться прекратить распрю между ним и новгородцами и успел бы в этом, так как народ стал поддаваться на его увещевания, но вдруг открылся мятеж со стороны, никем неожиданной.
— Тогда мы не упрекнем себя, что поступили, не спрося ни совести своей, ни совета чтимого
владыки и не приняв от него благословения на столь
великое дело, — с ударением промолвил Назарий.
Великий князь благоговейно приложился к святым иконам, низко-низко преклонился перед
владыкою Геронтием, когда тот осенил его животворящим крестом.
Неточные совпадения
Привет тебе, премудрый, //
Великий Берендей, //
Владыка среброкудрый, // Отец земли своей. // Для счастия народа // Богами ты храним, // И царствует свобода // Под скипетром твоим, //
Владыка среброкудрый, // Отец земли своей. // Да здравствует премудрый, //
Великий Берендей!
Да здравствует премудрый, //
Великий Берендей, //
Владыка среброкудрый, // Отец земли своей! // Для счастия народа // Богами ты храним, // И царствует свобода // Под скипетром твоим!
За обедом один из нежнейших по голосу и по занятиям славянофилов, человек красного православия, разгоряченный, вероятно, тостами за черногорского
владыку, за разных
великих босняков, чехов и словаков, импровизировал стихи, в которых было следующее, не вовсе христианское выражение.
— А именно, что благочинный тут наш, очень злобствуя на меня, при объезде
владыки отметил меня, что поведеньем я слаб и катехизиса пространного не знаю; ну, тот меня и назначил под начал в Тотский монастырь; я, делать нечего, покорился, прибыл туда и ради скуки
великой стал там делать монахам тавлинки с разными этакими изображениями!
Но только что они снова опочили, как снова видение, и такое, что
великий дух
владыки еще в большее смятение повергло.