Неточные совпадения
Декарт смотрел на животных как на простые автоматы — оживленные, но не одушевленные
тела; по его мнению, у них
существует исключительно телесное, совершенно бессознательное проявление того, что мы называем душевными движениями. Такого же мнения был и Мальбранш. «Животные, — говорит он, — едят без удовольствия, кричат, не испытывая страдания, они ничего не желают, ничего не знают».
— По моему мнению, — начал он неторопливо, — для человеческого
тела существуют две формы одежды: одна — испанский колет, обтягивающий все тело, а другая — мешок, ряса, которая драпируется на нем. Я избрал последнюю!
Неточные совпадения
— Во-первых, на это
существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как
телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
Душа и
тело человека формировались, когда человеческая жизнь была еще в соответствии с ритмом природы, когда для него еще
существовал космический порядок.
Церковь — таинственное
тело Христово, и она не может быть превращена в корыстное орудие государства, она
существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Секунду я смотрел на нее посторонне, как и все: она уже не была нумером — она была только человеком, она
существовала только как метафизическая субстанция оскорбления, нанесенного Единому Государству. Но одно какое-то ее движение — заворачивая, она согнула бедра налево — и мне вдруг ясно: я знаю, я знаю это гибкое, как хлыст,
тело — мои глаза, мои губы, мои руки знают его, — в тот момент я был в этом совершенно уверен.
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения,
существует в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое
тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых
тело могучее духа…