Неточные совпадения
Заметка хроникера «Петербургской газеты» ценна тою наивною грубостью и прямотою, с которою она высказывает господствующий в публике взгляд на законность и необходимость закрепощения врачей. «Являются ли врачи безусловно
свободными людьми, могущими располагать своим временем по личному желанию?» Речь тут идет не о служащих врачах, которые, принимая выгоды и обеспечение службы, тем самым, конечно, отказываются от «безусловной свободы»; речь — о врачах вообще, по отношению к которым люди самих
себя не
считают связанными решительно ничем.
Появлялись новые партии рабочих, которые, как цвет папоротника, где-то таинственно нарастали, чтобы немедленно же исчезнуть в пучине водоворота. Наконец привели и предводителя, который один в целом городе
считал себя свободным от работ, и стали толкать его в реку. Однако предводитель пошел не сразу, но протестовал и сослался на какие-то права.
— Смешной. Выдумал, что голуби его — самые лучшие в городе; врет, что какие-то премии получил за них, а премии получил трактирщик Блинов. Старые охотники говорят, что голубятник он плохой и птицу только портит.
Считает себя свободным человеком. Оно, пожалуй, так и есть, если понимать свободу как бесцельность. Вообще же он — не глуп. Но я думаю, что кончит плохо…
Но я не поступаю в военную службу или выхожу из нее и, отказываясь таким образом от военной формы и от надежды быть генералом,
считаю себя свободным от обязательства — прикладывать руку к козырьку при встрече со всяким офицером.
Неточные совпадения
— Это вы уморили отца… да. Можете
считать с этого дня
себя вполне
свободной.
В два года, которые провела, расставшись с детьми и мужем, она успела совершенно забыть и о детях и о муже и
считала себя лицом вполне
свободным от всяких нравственных обязательств.
В сущности, собравшаяся сегодня компания, за исключением доктора и Сарматова, представляла
собой сборище людей, глубоко ненавидевших друг друга; все потихоньку тяготели к тому жирному куску, который мог сделаться
свободным каждую минуту, в виде пятнадцати тысяч жалованья главного управляющего, не
считая квартиры, готового содержания, безгрешных доходов и выдающегося почетного положения.
Так, человек, совершив под влиянием страсти поступок, противный сознанной истине, остается все-таки
свободным в признании или непризнании ее, т. е. может, не признавая истину,
считать свой поступок необходимым и оправдывать
себя в совершении его, и может, признавая истину,
считать свой поступок дурным и осуждать
себя в нем.
Точно так же и человек, не выдержавший жара и, не спасши своего товарища, выбежавший из горящего дома, остается
свободным (признавая истину о том, что человек с опасностью своей жизни должен служить чужим жизням)
считать свой поступок дурным и потому осуждать
себя за него; или (не признавая эту истину)
считать свой поступок естественным, необходимым и оправдывать
себя в нем.