Неточные совпадения
И восторженно отмечает Ницше то «достоинство», которое миф о Прометее придает преступлению в отличие от семитического мифа о грехопадении, где источником зла
является любопытство, лживость, похотливость и т. п. «То, что отличает арийское представление, это — возвышенный взгляд на активность
греха, как на прометеевскую добродетель по существу», — говорит Ницше.
Неточные совпадения
Катерина. Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими
грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я
явлюсь перед Богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!
Воровство в слободе не считалось
грехом,
являясь обычаем и почти единственным средством к жизни для полуголодных мещан.
О Московской России говорили, что она не знала
греха земельной собственности, единственным собственником
являлся царь, не было свободы, но было больше справедливости.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который
явился результатом
греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не
являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого
греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.