Неточные совпадения
Обыкновенно «идея» романа, закрепленная этим эпиграфом, понимается так, как высказывает ее, например, биограф Толстого П. И. Бирюков: «Общая идея романа выражает мысль
о непреложности высшего нравственного закона, преступление против которого неминуемо ведет к
гибели, но судьей этого преступления и преступника не может быть человек».
Старый князь Болконский сообщает дочери известие
о гибели Андрея в аустерлицкой битве. «Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что-то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней».
Однако рядом с этим мы все время чувствуем, что эти пластические образы героев — лишь символическая картина, что за ними плещется необъятная дионисова стихия и говорит нам
о высшей радости, к которой подготовляется трагический герой, — но не своими победами, а своею
гибелью.
И вот Эсхил пишет свою трагедию «Персы». Действие происходит в Персии. Хор персидских старцев ждет известий
о результатах войны; Атосса — мать Ксеркса и вдова Дария — рассказывает свой зловещий сон. Является вестник и сообщает
о разгроме персидского флота. Слезы, вопли, стенания. Атосса вызывает тень покойного своего мужа, царя Дария. Тень предсказывает
гибель сухопутных персидских сил и объявляет, что персы несут кару за гордость, за то, что пренебрегли наличным счастием в погоне за далеким.
Что же, спросим еще раз, должен он был испытывать, слушая вопли персов
о гибели их могущества?
И здесь опять в центре трагедии были не подвиги эллинского мужества, не радость победы, а скорбь персов
о гибели их могущества!
Ну, хотя бы, например,
гибель Леонида с его спартанцами при Фермопилах, как
о ней рассказывает Геродот.
Не уйти никуда от несчётных скорбей:
Ходит всюду болезнь, люди в страхе немом,
О спасенье не думая, гибнут.
Благодатных плодов не приносит земля,
Жены в муках кричат и не могут родить…
Раздаются мрачные
Песни похоронные.
Ты приди, помилуй нас,
Защити от
гибели,
О, Тучегонителя
Золотая дочь!
Неточные совпадения
Самгин напомнил
о гибели армии Самсонова.
Государственная дума торжественно зачеркнула все свои разногласия с правительством, патриотически манифестируют студенты, из провинций на имя царя летят сотни телеграмм, в них говорится
о готовности к битве и уверенности в победе, газетами сообщаются факты «свирепости тевтонов», литераторы в прозе и в стихах угрожают немцам
гибелью и всюду хвалебно говорят
о героизме донского казака Козьмы Крючкова, который изрубил шашкой и пронзил пикой одиннадцать немецких кавалеристов.
Вера, по настоянию бабушки (сама Татьяна Марковна не могла), передала Райскому только глухой намек
о ее любви, предметом которой был Ватутин, не сказав ни слова
о «грехе». Но этим полудоверием вовсе не решилась для Райского загадка — откуда бабушка, в его глазах старая девушка, могла почерпнуть силу, чтоб снести, не с девическою твердостью, мужественно, не только самой — тяжесть «беды», но успокоить и Веру, спасти ее окончательно от нравственной
гибели, собственного отчаяния.
Что на
гибель — это-то и мать моя, надеюсь, понимала всю жизнь; только разве когда шла, то не думала
о гибели вовсе; но так всегда у этих «беззащитных»: и знают, что
гибель, а лезут.
«Одним из тех ужасных, редких явлений в природе, случающихся, однако же, чаще в Японии, нежели в других странах, совершилась
гибель фрегата «Диана». Так начинается рапорт адмирала к великому князю, генерал-адмиралу, — и затем, шаг за шагом, минута за минутой, повествует
о грандиозном событии и его разрушительном действии на берегах и на фрегате.