Неточные совпадения
Один из современных сынов Достоевского, поместившийся под знаком «
вечности», пишет: «Над
бездной всеобщего и окончательного небытия хотят позитивисты устроить жизнь, облегчить существование, ослабить страдания этого малого, короткого, узкого, призрачного
в своей бессмысленности бытия. Веселые позитивисты, поющие хвалу жизни, должны понимать жизнь как «пир во время чумы»… Только опустошенные, плоские, лакейски-самодовольные души не чувствуют ужаса этой «чумы» и невозможности этого «пира».
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит
в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих
бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением
вечности явления. Скорбь вылыгается из черт природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
Неточные совпадения
— Их писал человек, с одной стороны, не искусившийся
в юридических тонкостях, но который, с другой стороны, несомненно бы содрогнулся, если б понимал всю необъятность
бездны, разделяющей такие понятия, как «
вечность» и… «владение»!
Зашумели ручьи, и расторгнулся лед, // И сквозят темно-синие
бездны, // И на глади зеркальной таинственных вод // Возрожденных небес отражается свод //
В красоте лучезарной и звездной. // И вверху и внизу все миры без конца, // И двояко является
вечность: // Высота с глубиной хвалят вместе творца, // Славят вместе его бесконечность! // Солнце зашло.
Хао́са бытность довременну // Из
бездн Ты
вечности воззвал; // А
вечность, прежде век рожденну, //
В Себе Самом Ты основал. // Себя Собою составляя, // Собою из Себя сияя, // Ты свет, откуда свет исте́к. // Создавый все единым словом, //
В твореньи простираясь новом, // Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек.
«Вне природы Бог есть тайна (ein Mysterium), понимай как Ничто, ибо вне природы есть Ничто, т. е. Око
Вечности, неисследимое Око, которое стоит или смотрится
в Ничто, ибо это
бездна (Ungrund), и то же самое Око есть воля, понимаемая как стремление (Sehnen) к откровению, чтобы найти Ничто» (De signatura rerum, Kap.
Водопьянов ловко подбирал доводы к своим положениям; история гражданская и библейская давала ему
бездну примеров участия неизвестных нам сил
в делах смертных, причем он с удивительною памятливостью перечислял эти явления;
в философии разных эпох он черпал доказательства
вечности духа и неземного его происхождения;
в религиях находил сходство со спиритскими верованиями.