Неточные совпадения
Но ничего этою не было. Были случайные, разрозненные знакомства с товарищами, соседями по слушанию лекций. Я вообще схожусь с людьми трудно и туго, а тут мое положение было особенно неблагоприятное.
Большинство студентов первое время держалось земляческими группами, я же из туляков был в Петербургском
университете один. Все остальные поступили в Московский. Было грустно и одиноко.
Русских студентов в Дерптском
университете было сравнительно немного. Преподавание происходило на немецком языке, и понятно, что наши студенты предпочитали поступать в русские
университеты. Но в Дерптский легко принимали студентов, уволенных из русских
университетов за участие в студенческих волнениях и даже отбывших политическую ссылку. Вот такими-то в
большинстве и были русские студенты. Евреев тоже принимали легче, чем в русские
университеты, их было сравнительно много.
Неточные совпадения
Как это выступление, так и ряд последующих протестов, выражавшихся в неорганизованных вспышках, оставались в стенах
университета. Их подавляли арестами и высылками, о которых
большинство москвичей и не знало, так как в газетах было строго запрещено писать об этом.
А эти 50 рублей — поворот к ограничению числа студентов; это значит сделать
университет для
большинства недоступным, сделать его достоянием касты, достоянием достаточных людей.
Затем,
университет в его лучших представителях, склад занятий, отличие от тогдашних университетских городов, сравнительно, например, с Казанью, все то, чем действительно можно было попользоваться для своего общего умственного и научно-специального развития; как поставлены были студенты в городе; что они имели в смысле обще-развивающих условий; какие художественные удовольствия; какие формы общительности вне корпоративной, то есть почти исключительно трактирной (по"кнейпам") жизни, какую вело
большинство буршей.
Отправились мы в
университет первого сентября. Мой коллега Калинин слушал всех профессоров, у кого ему предстояло экзаменоваться; а я почти что никого, и
большинство их даже не знал в лицо, и как раз тех, кто должен был экзаменовать нас из главных предметов.
Поймите это, особенно вы, молодежь, поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь
большинство из вас, искать этого воображаемого счастья в составлении блага народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий,
университетов, перестаньте участвовать в разных организациях, имеющих целью будто бы благо народных масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего служит благу его ближних.