Неточные совпадения
В таком случае
человеческая история, не переставая быть историей, в то же время мифологизируется, ибо постигается не только в эмпирическом, временном
выражении своем, но и ноуменальном, сверхвременном существе; так наз. священная история, т. е. история избранного народа Божия, и есть такая мифологизированная история: события жизни еврейского народа раскрываются здесь в своем религиозном значении, история, не переставая быть историей, становится мифом.
То, что Бог существенно и потому предвечно, вневременно представляет (отлично сознаем всю неточность этих
выражений, но пользуемся ими за отсутствием надлежащих для того слов в языке
человеческом), надо мыслить в смысле реальнейшем, как ens realissimum, и именно такой реальнейшей реальностью и обладает Идея Бога, Божественная София.
И эта черта должна быть присуща человеку, как носителю Его образа, ее мы находим как
выражение первоначального самосознания и самоопределения, даваемого себе
человеческим духом.
Искание шедевра [
Выражение, возможно, навеянное названиями двух «философских этюдов» Бальзака: «Неведомый шедевр» и «Поиски абсолюта» (М., 1966).], при невозможности найти его, пламенные объятия, старающиеся удержать всегда ускользающую тень, подавленность и род разочарования, подстерегающего творческий акт, что же все это означает, как не то, что
человеческому духу не под силу создание собственного мира, чем только и могла бы быть утолена эта титаническая жажда.
Распространенность учения о триипостасности Бога в разных религиях указует на то же самое: это суть затемненные, даже извращенные
выражения подлинного голоса триипостасности в
человеческом духе.
Указанная антиномия сверхтварного и тварного, божественного и
человеческого, также может получать разное
выражение, поворачиваться и другими гранями, кроме тех, которые уже обнаружились в христологических спорах.
Отдельный
человеческий индивид есть не только самозамкнутый микрокосм, но и часть целого, именно он входит в состав мистического
человеческого организма, по
выражению Каббалы, Адама-Кадмона [Этому соответствует на языке позитивизма Grand etre О. Конта, истолкованное по-своему Вл. Соловьевым.
Определить его года по оплывшему от беспробудного пьянства лицу, с потерявшими всякое
человеческое выражение чертами и мутным, бесмысленным взглядом изжелто-серых глаз было затруднительно, и лишь появившаяся в редких определенного цвета волосах на голове и бороде седина и громадная лысина указывали, что он прожил, по крайней мере, четыре десятка лет.
Неточные совпадения
Тут нет объявления войны, а просто
выражение человеческого, христианского чувства.
Этот вопрос, казалось, затруднил гостя, в лице его показалось какое-то напряженное
выражение, от которого он даже покраснел, — напряжение что-то выразить, не совсем покорное словам. И в самом деле, Манилов наконец услышал такие странные и необыкновенные вещи, каких еще никогда не слыхали
человеческие уши.
Здесь Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое
выражение, какого, может быть, и не видано было на
человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела.
— Что такое благороднее? Я не понимаю таких
выражений в смысле определения
человеческой деятельности. «Благороднее», «великодушнее» — все это вздор, нелепости, старые предрассудочные слова, которые я отрицаю! Все, что полезно человечеству, то и благородно! Я понимаю только одно слово: полезное! Хихикайте, как вам угодно, а это так!
Существует ли Россия, как некое единство, более глубокое, чем все разделяющие интересы ее
человеческого состава, есть ли в мире единый лик России и что значит для мира
выражение этого лика?