Неточные совпадения
Стремление разума к
единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей
частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
И если отвечают, что Он есть то или то, разве тем не останавливаются на определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти области сущего, но должно по праву рассматриваться или как
часть п целом, или как наличное в своих
частях целое, или как форма в роде, или как наличный в своих формах род, или как вид в частностях, или как все охватывающее это
единство.
«Заметьте, что все души в этом мире, составляющие плоть дел Святого Благословенного, до своего схождения на землю образуют
единство, причем все эти души составляют
часть одной и той же тайны.
В том же направлении влияло и происшедшее разделение церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и политическую силу,
единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие
части.
Неточные совпадения
Всякая
часть предполагала
единство целого.
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все
части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого
единства.
Существование человечества в формах национального бытия его
частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и
единства.
Внешнего
единства в них меньше, чем в первых
частях.
Многие из друзей советовали мне начать полное издание «Былого и дум», и в этом затруднения нет, по крайней мере относительно двух первых
частей. Но они говорят, что отрывки, помещенные в «Полярной звезде», рапсодичны, не имеют
единства, прерываются случайно, забегают иногда, иногда отстают. Я чувствую, что это правда, — но поправить не могу. Сделать дополнения, привести главы в хронологический порядок — дело не трудное; но все переплавить, d'un jet, [сразу (фр.).] я не берусь.