Неточные совпадения
Всякая
часть предполагала
единство целого.
Мировая война, в кровавый круговорот которой вовлечены уже все
части света и все расы, должна в кровавых муках родить твердое сознание всечеловеческого
единства.
Существование человечества в формах национального бытия его
частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и
единства.
Внешнего
единства в них меньше, чем в первых
частях.
Многие из друзей советовали мне начать полное издание «Былого и дум», и в этом затруднения нет, по крайней мере относительно двух первых
частей. Но они говорят, что отрывки, помещенные в «Полярной звезде», рапсодичны, не имеют
единства, прерываются случайно, забегают иногда, иногда отстают. Я чувствую, что это правда, — но поправить не могу. Сделать дополнения, привести главы в хронологический порядок — дело не трудное; но все переплавить, d'un jet, [сразу (фр.).] я не берусь.
Но это еще мало, надобно было самую гору превратить в нижнюю
часть храма, поле до реки обнять колоннадой и на этой базе, построенной с трех сторон самой природой, поставить второй и третий храмы, представлявшие удивительное
единство.
Части человеческого тела, как и всякого живого организма, постоянно возрождающегося под влиянием своего
единства, находятся между собой в теснейшей связи, так что форма одного члена зависит от форм всех остальных и, в свою очередь, они зависят от нее.
Живопись, скульптура и музыка достигают; поэзия не всегда может и не всегда должна слишком заботиться о пластичности подробностей: довольно и того, когда вообще, в целом, произведение поэзии пластично; излишние хлопоты о пластической отделке подробностей могут повредить
единству целого, слишком рельефно очертив его
части, и, что еще важнее, будут отвлекать внимание художника от существеннейших сторон его дела.)
Вредная случайность всегда портит в действительности группу, кажущуюся прекрасною, внося в нее посторонние, ненужные предметы, мешающие красоте и
единству целого; она портит и кажущийся прекрасным отдельный предмет, портя некоторые его
части; внимательное рассмотрение покажет нам всегда, что некоторые
части действительного предмета, представляющегося прекрасным, вовсе не прекрасны».
Нужен был взгляд более широкий и более ясный, нужно было привести к
единству то, что доселе намеренно разъединялось; нужно было обобщить то, что представлялась до тех пор какими-то отдельными <ничем не связанными>
частями.
По всему вышесказанному не имеем ли мы право считать Россию зерном кристаллизации, тем центром, к которому тяготеет стремящийся к
единству славянский мир, и это тем более, что Россия покуда единственная
часть великого племени, сложившаяся в сильное и независимое государство?
Г-н Тегоборский говорит в книге, недавно вышедшей в Париже и посвященной императору Николаю, что эта система раздела земель кажется ему неблагоприятною для земледелия (как будто ее цель — успехи земледелия!), но, впрочем, прибавляет: «Трудно устранить эти неудобства, потому что эта система делений связана с устройством наших общин, до которого коснуться было бы опасно: оно построено на ее основной мысли об
единстве общины и о праве каждого члена на
часть общинного владения, соразмерную его силам, поэтому оно поддерживает общинный дух, этот надежный оплот общественного порядка.
И если отвечают, что Он есть то или то, разве тем не останавливаются на определенном и ограниченном состоянии?» «Ведь все, о чем можно высказать или помыслить, что оно есть, не может превзойти области сущего, но должно по праву рассматриваться или как
часть п целом, или как наличное в своих
частях целое, или как форма в роде, или как наличный в своих формах род, или как вид в частностях, или как все охватывающее это
единство.
В том же направлении влияло и происшедшее разделение церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и политическую силу,
единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие
части.
Стремление разума к
единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической массе придается та или иная, большей
частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
«Заметьте, что все души в этом мире, составляющие плоть дел Святого Благословенного, до своего схождения на землю образуют
единство, причем все эти души составляют
часть одной и той же тайны.
Нет иерархического
единства космоса, в отношении которого личность была бы
частью.
И это другое никогда не есть целое, не есть отвлеченное
единство, в которое личность должна вступить как
часть, это отношение личности к личности и к личностям.