Неточные совпадения
И то, что загорелось в душе впервые со дней Кавказа, все становилось властнее и ярче, а главное — определеннее: мне нужна была не «философская» идея Божества, а живая вера в Бога, во
Христа и
Церковь.
София то сближается до полного почти отожествления с
Христом, становясь лишь Его силою или атрибутом (так понималась идея Айа-Софии в Царьграде при императоре Юстиниане), то с Богоматерью (празднование св. Софии и внешне соединяется с Успением Богоматери), то с прославленной
Церковью, небесной и земной, то с женским образом Невесты из Песни Песней (на некоторых иконах), то даже с космосом.
Церковь же неоднократно именуется «телом
Христовым».
Тайна сия велика, я говорю по отношению ко
Христу и
Церкви» (Ефес. 5:28–32).
София —
Церковь, восприемлющая на себя дары откровения триипостасного Божества, идея Божия есть, по слову откровения, и «тело»
Христово, тело Божие.
Конечно, с ним потенциально воскресла, а некогда и реально совоскреснет вся тварь, ибо вся она есть в некотором смысле тело
Христово, как причастная так или иначе
Церкви его.
Мистика единения мужа и жены, союз «во
Христа и во
Церковь», положительный смысл таинства брака, не находит для себя оправдания в этом учении.
Излишне добавлять, что уничтожение женственности не позволяет Беме видеть лик
Церкви как Невесты
Христовой, как Тела Его.
Матерь-Земля оказалась матерью Матери Бога [
Церковь поет: «Что Тебе принесем,
Христе, яко явился еси на земли яко человек нас ради?
Иерархия полов в Новом Завете приводится в связь с отношением
Христа к
Церкви.
«Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу, потому что муж есть глава жены, как и
Христос глава
Церкви, Он же Спаситель тела» (Ефес. 5:22–23).
И разве к чистой любви Адама и Евы не может относиться также и та песнь любви, которая именуется «Песнью Песней», хотя непосредственно она имеет в виду то, во образ чего существует брак, — отношение
Христа и
Церкви?
Не делает этого и ап. Павел, который, с одной стороны, изъясняет брак как «союз во
Христа и
Церковь» и советует вступать в брак, чтобы не «разжигаться», но он же увещевает тех, кто может оставаться в безбрачии, потому что женившиеся «будут иметь скорби по плоти, а мне вас жаль» (1 Кор. 7:28).
Обретая себя в
Церкви и сливаясь с нею, человек, без различия своего индивидуального пола, находит себя в женственной стихии своей души и ощущает себя «телом
Христовым».
Все человечество, как Дева и
Церковь в целомудрии своем, ощущает себя женственно: «Тайна сия велика есть, аз же глаголю во
Христа и во
Церковь» [Еф. 5:32.].
Союз жены и мужа перестал быть чистым образом
Христа и
Церкви, человек утратил внутреннюю норму своего бытия, и тогда открылась людям их нагота, не только тела, но и духа, лишенного уже цельности.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство
Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся в вечности от Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом
Христом, дабы ныне соделалась известной чрез
Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
По учению
Церкви, во
Христе соединились нераздельно и неслиянно два естества и две воли.
Поэтому, хотя близок и ныне
Христос людям чрез
Церковь Свою, и эта близость опытно удостоверяется в таинствах церковных, но это не та еще, радостная и вместе страшная близость, в которую станет Он ко всей твари после второго Своего пришествия и воскресения из мертвых.
Граница
Церкви проходит, очевидно, иначе, чем это видимо нашему взору, ибо спасенными окажутся
Христа неведавшие, а в погибель пойдут Его именем даже чудеса творившие.
Тем не менее новая жизнь и новая антропология утверждается только в
Церкви и чрез
Церковь, в которой обитает
Христос, а с Ним и вся полнота Божества.
Дело
Христово на земле выразилось именно в том, что Им была основана
Церковь, заложено начало новой, благодатной жизни, духовно восстановляющей рай на земле.
Церковь не есть только «община последователей», какую оставляли после себя великие учители и пророки, но некое Существо, живой организм, Тело
Христово.
Очевидно, здесь мы сталкиваемся и с центральной проблемой мистики А. Н. Шмидт.]; в Новом Завете она определяется уже прямо как «Невеста» или «Жена Агнца», и в образе единения
Христа и
Церкви освящается христианский брак.
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во
Христа и во
Церковь», соответствует его внутренней естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия в человеке.
Никакими психическими органами или чувствительными приборами не может быть открыто присутствие
Христа в мире, помимо благодатного удостоверения, получаемого чрез
Церковь; хотя благодать и действует в мире, но как сила, ему чуждая, сверхмирная, недоступная средствам мирского знания.
Положение ищущего
Христа помимо
Церкви в христианскую эпоху даже менее благоприятно, нежели в дохристианскую, подобно тому как достойный брак в христианстве есть более трудная задача, нежели вне его [Половая распущенность и утонченные формы блуда в христианских странах распространены, вероятно, даже более, чем в нехристианских.
Можно не знать
Христа, будучи чуждым христианству (каковы и теперь нехристианские религии, в известной мере принадлежащие к еще дохристианской эпохе), но зная о Нем и в то же время отрицаясь
Церкви, как единственного пути жизни в Нем, человек делается жертвой религиозного обмана и самообмана.
Только в
Церкви существует новая жизнь; живя в
Церкви, а постольку и сам· становясь
Церковью, человек восприемлет в себе
Христа.
Христос положил абсолютное и неотменное основание для теургии и вручил
Церкви теургическую власть чрез преемственную благодать, сообщенную апостолам: «Иисус сказал им: мир вам!
Петру, а в лице его
Церкви в торжественную минуту первого исповедания веры во
Христа на земле, произнесенного на пути в Кесарию Филиппову Петром: «И дам тебе ключи царства небесного: и что свяжешь на земле, связано будет на небесах, и что разрешишь на земле, разрешено будет на небесах» (Мф. 16:12).].
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом является Господь Иисус
Христос: входя в
Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона является как бы низшей, природной основой.
Неточные совпадения
— Здесь
Христос невидимо предстоит, принимая вашу исповедь, — сказал он, указывая на Распятие. — Веруете ли вы во всё то, чему учит нас Святая Апостольская
Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
«Садись, Кукубенко, одесную меня! — скажет ему
Христос, — ты не изменил товариществу, бесчестного дела не сделал, не выдал в беде человека, хранил и сберегал мою
церковь».
Усадьба, в которой жила Анна Сергеевна, стояла на пологом открытом холме, в недальнем расстоянии от желтой каменной
церкви с зеленою крышей, белыми колоннами и живописью al fresco [Фреской (итал.).] над главным входом, представлявшею «Воскресение
Христово» в «итальянском» вкусе.
— Попы, но невежеству своему, зовут кормщиков —
христами, кормщиц — богородицами. А организация, — как ты сказал, — есть
церковь, и немалая, живет почти в четырех десятках губерний, в рассеянии, — покамест, до времени…
В лице
Христа еврейство является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется католической
церковью во всем мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.