Впрочем, это не мешает Гартману считать, что «мистическое и религиозное чувство собственно и есть
творческое начало в религии, подобно эстетическому чувству в искусстве» (44).
Неточные совпадения
«Таково
начало всех
начал (
творческого откровения), глубоко скрытая мудрость, венец всего возвышенного (сверхчувственного мира Сефир), диадема диадем.
Творческое да будет не оставляет его случайным преемником или пассивной темнотой, но делает его
началом мирообразующим, с своим особым тварным центром, «становящееся абсолютное» (по выражению Вл. Соловьева [См.: Соловьев В. С. Соч.
В этом онтологическая сущность сотворения мира в
Начале, причем само это отделение потенциальности от актуальности, связанное с
творческим оплодотворением ничто, есть непостижимая тайна Божественного всемогущества.
Все это сотворено
творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в
начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Эта «земля» есть поэтому как бы космическая София, ее лик в мироздании, женское его
начало, которое имеет силу, по
творческому слову «да будет», производить из себя твари, рождать от него [Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение земли и всего, что из нее произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c'est lui qui tout cree; c'est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits».
Разъединенные между собой, «отвлеченные»
начала истины, добра и красоты, как и соответствующие им стороны
творческого сознания: познание, искусство, подвиг воли, обречены на трагическую неутоленность.
Иначе сказать, человеческая история, как рождение и вместе
творческое саморождение человечества, как некий завершенный зон, протекала бы и в раю, и в жизни прародителей до грехопадения мы имеем уже это райское
начало истории.
Психическая жизнь человека заключает в себе активное
творческое начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Наиболее, по-видимому, благоприятен человеку и его
творческому началу оккультизм Штейнера, который признает новую мировую эпоху.
Неточные совпадения
Мозг, вместилище исследующего,
творческого духа, черт бы его взял, уже
начинает понимать любовь как предрассудок, а?
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие
начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней
начинают видеть не средства, а цель жизни,
творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Такое выдвигание личного, качественного, духовно-творческого
начала, как основоположного в общественной жизни, всего менее есть индивидуализм.
Творческие идеи
начала XX века, которые связаны были с самыми даровитыми людьми того времени, не увлекали не только народные массы, но и более широкий круг интеллигенции.