Неточные совпадения
Творческий подъем в литературе
начала XX века обогатил меня новыми темами, усложнил мою мысль.
Творческие идеи
начала XX века, которые связаны были с самыми даровитыми людьми того времени, не увлекали не только народные массы, но и более широкий круг интеллигенции.
Произошло столкновение с ультрареакционным течением в эмиграции, с консервативно-традиционным и клерикальным православием, не желающим знать всего
творческого движения религиозной мысли
начала XX века, с реставрационной политикой, вожделеющей утерянного привилегированного положения.
Но последствия
творческого духовного подъема
начала XX века не могут быть истреблены, многое осталось и будет в будущем восстановлено.
Переживание греховности, понятое как единственное и всеобъемлющее
начало духовной жизни, не может привести к
творческому подъему и озарению, оно должно перейти в другое переживание, чтобы произошло возрождение жизни.
Творческий акт есть наступление конца этого мира,
начало иного мира.
В последнее время я опять остро чувствую два
начала в себе: с одной стороны, аристократическое
начало, аристократическое понимание личности и
творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Впрочем, это не мешает Гартману считать, что «мистическое и религиозное чувство собственно и есть
творческое начало в религии, подобно эстетическому чувству в искусстве» (44).
Психическая жизнь человека заключает в себе активное
творческое начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Наиболее, по-видимому, благоприятен человеку и его
творческому началу оккультизм Штейнера, который признает новую мировую эпоху.
Неточные совпадения
Мозг, вместилище исследующего,
творческого духа, черт бы его взял, уже
начинает понимать любовь как предрассудок, а?
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие
начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней
начинают видеть не средства, а цель жизни,
творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Такое выдвигание личного, качественного, духовно-творческого
начала, как основоположного в общественной жизни, всего менее есть индивидуализм.
Церковной реформы и обновления церковной жизни
творческими идеями XIX в. и
начала XX в. не произошло.