Неточные совпадения
Мозг, вместилище исследующего,
творческого духа, черт бы его взял, уже
начинает понимать любовь как предрассудок, а?
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие
начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней
начинают видеть не средства, а цель жизни,
творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Такое выдвигание личного, качественного, духовно-творческого
начала, как основоположного в общественной жизни, всего менее есть индивидуализм.
Творческие идеи
начала XX века, которые связаны были с самыми даровитыми людьми того времени, не увлекали не только народные массы, но и более широкий круг интеллигенции.
В последнее время я опять остро чувствую два
начала в себе: с одной стороны, аристократическое
начало, аристократическое понимание личности и
творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Произошло столкновение с ультрареакционным течением в эмиграции, с консервативно-традиционным и клерикальным православием, не желающим знать всего
творческого движения религиозной мысли
начала XX века, с реставрационной политикой, вожделеющей утерянного привилегированного положения.
Творческий подъем в литературе
начала XX века обогатил меня новыми темами, усложнил мою мысль.
Переживание греховности, понятое как единственное и всеобъемлющее
начало духовной жизни, не может привести к
творческому подъему и озарению, оно должно перейти в другое переживание, чтобы произошло возрождение жизни.
Творческий акт есть наступление конца этого мира,
начало иного мира.
Но последствия
творческого духовного подъема
начала XX века не могут быть истреблены, многое осталось и будет в будущем восстановлено.
Церковной реформы и обновления церковной жизни
творческими идеями XIX в. и
начала XX в. не произошло.
Я называю русским ренессансом тот
творческий подъем, который у нас был в
начале века.
Основная тема русской мысли
начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о
творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Русская
творческая мысль
начала раскрываться в атмосфере германского идеализма и романтизма.
Протестантизм в
начале своем был мистичен, [Германская мистика и есть то, что было великого и вечного в протестантизме.] но не имел в себе
творческих религиозных сил, нес с собой лишь отрицательную правду и в дальнейшем своем развитии перешел в рационализм.
Даже германский идеализм
начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей
творческой мощи не в силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
Явные и постоянные черты всякой реакции всегда выражаются в том, что победители
начинают бояться разума, которым они пользовались как оружием и силу которого хорошо знают; побежденные же сомневаются в силе разума, мировое
творческое значение которого не вполне ясно им, ибо побежденным является народ, а его, как известно, не очень охотно знакомят с могуществом разума и науки.
Иначе сказать, человеческая история, как рождение и вместе
творческое саморождение человечества, как некий завершенный зон, протекала бы и в раю, и в жизни прародителей до грехопадения мы имеем уже это райское
начало истории.
В этом онтологическая сущность сотворения мира в
Начале, причем само это отделение потенциальности от актуальности, связанное с
творческим оплодотворением ничто, есть непостижимая тайна Божественного всемогущества.
«Таково
начало всех
начал (
творческого откровения), глубоко скрытая мудрость, венец всего возвышенного (сверхчувственного мира Сефир), диадема диадем.
Все это сотворено
творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в
начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Разъединенные между собой, «отвлеченные»
начала истины, добра и красоты, как и соответствующие им стороны
творческого сознания: познание, искусство, подвиг воли, обречены на трагическую неутоленность.
Эта «земля» есть поэтому как бы космическая София, ее лик в мироздании, женское его
начало, которое имеет силу, по
творческому слову «да будет», производить из себя твари, рождать от него [Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение земли и всего, что из нее произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c'est lui qui tout cree; c'est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits».
Творческое да будет не оставляет его случайным преемником или пассивной темнотой, но делает его
началом мирообразующим, с своим особым тварным центром, «становящееся абсолютное» (по выражению Вл. Соловьева [См.: Соловьев В. С. Соч.
Эта мысль дерзко была высказана Ницше в то еще время, когда все почтительно преклонялись перед разумом, как перед верховным разрешителем важнейших вопросов жизни. В настоящее время мысль Ницше
начинает находить себе широкое признание. Бергсон, например, целиком повторяет ее в своей «
Творческой эволюции».
Только личность есть подлинно
творческое и пророческое
начало в нравственной жизни, она выковывает новые ценности.
И, несмотря на относительные, преходящие и даже дурные свойства исторического рыцарства, в рыцарстве есть вечные элементы
творческой морали,
творческое обнаружение вечных
начал человеческой личности.
Скажи, где, когда самые гениальные государственные деятели
начинали свою
творческую государственную деятельность в возрасте семнадцать-восемнадцать лет?
Вся русская
творческая религиозная жизнь XIX и XX века,
начиная с Хомякова и славянофилов и до мыслителей
начала XX века, обличали грехи русской исторической церкви и нередко говорили более резкие вещи, чем Гекер.
Русская
творческая религиозная мысль,
начиная с Хомякова, стояла на путях религиозной реформации на православной почве.
У них были, конечно, свои читатели; но вплоть до
начала 70-х годов о них не только никто не кричал, но и не всякий критик признавал за ними их настоящее
творческое достоинство. Жили они вдали от журнального мира, мало знались с литературной братией, работали много, но не спешно; словом, вели существование настоящих артистов, преследующих свои художественные идеалы. Многим было известно, что они люди обеспеченные, не нуждающиеся вовсе в срочной денежной работе.
В замасленной блузе рабочего я говорил, стоя на табурете. Кругом бережным кольцом теснились свои.
Начал я вяло и плоско, как заведенная шарманка. Но это море голов подо мною, горящие глаза на бледных лицах, тяжелые вздохи внимания в тишине. Колдовская волна подхватила меня, и творилось чудо. Был кругом как будто волшебный сад; я разбрасывал горсти сухих, мертвых семян, — и на глазах из них вырастали пышные цветы братской общности и молодой,
творческой ненависти.
Освободившись от объективации продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие, человек
начинает понимать, что отношения между человеком и бытием, между человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв свободы.
Лучшие люди
начинают сознавать, что наступает конец старой, пассивной философии необходимости, в какой бы форме она ни являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что философия должна быть органом
творческой активности человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
В
творческом подъеме Возрождения совершилось небывалое еще по силе столкновение языческих и христианских
начал человеческой природы.
Я думаю, если в ближайшие годы перед нами, комсомольской молодежью, — да и вообще перед партией, — не вспыхнет близко впереди яркая, огнебрызжущая цель, не раздвинется наша узкая дорога в широкий,
творческий путь, то мы
начнем понемножку загнивать и расползаться по всем суставам.
Германия в
начале XIX века, в эпоху великого
творческого подъема германского идеализма и романтического движения, пережила схожую настроенность и схожее самосознание.
Ж. де Местр, романтическое движение
начала XIX века были реакцией против французской революции и просвещения XVIII века, но это было
творческим движением вперед, оплодотворившим всю мысль последующего века.
В эпоху Ренессанса, на заре новой истории возврат к античности, к древним
началам культуры был
творческим движением вперед.
Призыв задержаться на
началах новой истории и есть «реакция» в глубочайшем смысле слова, помеха на путях
творческого движения.