Неточные совпадения
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою
свободы (опять и
свобода у Беме мыслится вне отношения
к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя
к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же,
устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Иначе говоря, общественный идеал
стремится к осуществлению не одной всеобщей
свободы и равенства, но и истинного иерархизма, вне которого нет общественной сплоченности.
Если человек
стремится к свободе путем насилия, к любви путем ненависти, к братству путем раздора, к истине путем лжи, то возвышенная цель этого человека не может смягчить нравственно неблагоприятной его оценки.
Стремись к свободе, но никогда не забывай об истине, о любви, о справедливости, иначе свобода станет пустой, бессодержательной и ложной идеей.
Неточные совпадения
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко явилась простая мысль, что в мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить
свободу, только они позволят отойти в сторону из стада людей, каждый из которых бешено
стремится к независимости за счет других.
Самгин замолчал. Стратонов опрокинул себя в его глазах этим глупым жестом и огорчением по поводу брюк. Выходя из вагона, он простился со Стратоновым пренебрежительно, а сидя в пролетке извозчика, думал с презрением: «Бык. Идиот. На что же ты годишься в борьбе против людей, которые,
стремясь к своим целям, способны жертвовать
свободой, жизнью?»
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная
свобода — это
свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление
к выводам — глупо». «Многие
стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая действительности?»
И совсем не
к свободе стремятся революционные движения масс.
В лучшей, героической своей части она
стремилась к абсолютной
свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.