Неточные совпадения
Трансцендентный
Бог, многочастно и многообразно открывающийся человеку, заменяется здесь нравственным законом, соответствующим определенному
состоянию греховного человеческого сознания.
гии: хотя религия стремится иметь
Бога как «всяческая во всех», слить трансцендентное и имманентное воедино и тем преодолеть их взаимную полярность, но она и возникает именно из этой напряженности и существует только ею и вместе с нею, и в этом смысле религия есть некоторое переходное
состояние — она сама стремится себя преодолеть, сама ощущает себя «ветхим заветом».
«Если, например, спрашивают о
Боге, что Он есть, разве тогда не ищут свойственного Ему определенного
состояния?
В поучениях Симона бен Иохай (в Idra Kaba) читаем [Цит. у Ad. Franck. La Kabbale, 1843. Paris, стр.173 и cл.]: «Прежде чем сотворить какую-нибудь форму в этом мире, прежде чем произвести какое-либо изображение, Он (
Бог) был один, без формы, не уподобляясь ничему. И кто мог бы понять Его, каким Он был тогда, пока Он не имел формы?.. Эн-соф не имеет в этом
состоянии ни формы, ни образа; не существует никакого средства его понять, никакого способа его познать»…
А пока она ими не обладает, она не может по-настоящему любить
Бога, потому что истинная любовь покоится на
состоянии врожденности — Hineingeborensein.
Практическое устремление религии Abgeschiedenheit есть буддийская нирвана, не только акосмизм, но и антикосмизм: вырваться из мира, который возникает чрез раздвоение твари и
Бога, в изначальное божественное ничто. Очевидно, это воззрение не дает места идее истории, мирового процесса, мирового свершения: идеал восстановления первоначального
состояния, апокатастасйс, есть здесь голое отрицание мира.
А сила свободного наслаждения (Lust) есть
Бог, который изводит Schuf, и то и другое вместе называются словом Fiat, т. е. вечное слово, которое творит там, где ничего нет, и есть первичное
состояние природы и всех существ [V, 13, § 8.].
Бог в триединстве имеет все лишь «in Temperatur» [Букв.: в правильном соотношении (лат.).], т. е. в
состоянии согласованности и нераздельности, и ewige Weisheit есть только «зеркало» с идеальными отражениями всего.
Но, с другой стороны, процесс миротворения есть, в глазах Шеллинга, и объективно-теогонический (как он многократно и определяет его), именно в нем получают бытие, «напрягаются» (Spannung) «потенции» в
Боге, которые, в
состоянии проявленности чрез мир, соответствуют трем ипостасям Св.
Троицы, согласно которому
Бог, находясь в
состоянии покоя или молчания, есть единое существо.
Таковое же мы можем мыслить лишь в качестве предельного понятия, края бытия, «тьмы кромешной», дна адова, метафизического ничто, но невозможно даже в мысли допустить, чтобы этой пустотой продырявлен был созданный
Богом в Софии, хотя и извращенный в своем антисофийном
состоянии, мир.
Эрос проявляется и в
состоянии тела, — здоровье и болезни, а потому и «врачебное искусство управляется этим
богом», и гимнастика, и земледелие; им же управляются и музыка, которая есть «περί άρμονίαν και υθμόν ερωτικών επιστήμη» (187 с) [Знание любовных начал, касающихся строя и ритма (там же.
Спасая это царство и исправляя его «сальнитер»,
Бог принужден его сызнова перетворить, причем конечная его задача и здесь определяется как αποκατάστασις, т. е. восстановление царства, испорченного Люцифером, в его первоначальное
состояние.
Когда
Бог в ней раскрывается, превращается прекрасная Дева Господня в муже-Деву в небесном
состоянии.
Если человек не будет делать этого, Я возвращу тебя в
состояние тогу-ва-богу.
Свободе ангелов было предоставлено самоопределиться в отношении к
Богу, причем промежуточное
состояние неверия или неведения было для столь совершенных существ духовных вообще исключено: ангелы непосредственно знают
Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же
Бога свойственно только человеку.
Последнее же может быть совершено только
Богом, своими силами человек не в
состоянии освободиться от мира, ибо мир — это он сам.
Неточные совпадения
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность
состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
—
Состояние у меня, благодарение
богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я человек простой и утешения для себя в атаках не вижу-с!
— Ах, она гадкая женщина! Кучу неприятностей мне сделала. — Но он не рассказал, какие были эти неприятности. Он не мог сказать, что он прогнал Марью Николаевну за то, что чай был слаб, главное же, за то, что она ухаживала за ним, как за больным. ― Потом вообще теперь я хочу совсем переменить жизнь. Я, разумеется, как и все, делал глупости, но
состояние ― последнее дело, я его не жалею. Было бы здоровье, а здоровье, слава
Богу, поправилось.
— А на эти деньги он бы накупил скота или землицу купил бы за бесценок и мужикам роздал бы внаймы, — с улыбкой докончил Левин, очевидно не раз уже сталкивавшийся с подобными расчетами. — И он составит себе
состояние. А вы и я — только дай
Бог нам свое удержать и детям оставить.
Катерина (все в том же
состоянии, слегка покачав головой).
Бог с тобой! (Закрыв лицо руками.) Обидела она меня!