Неточные совпадения
Однако основы всего того, что
Бог создал в себе самом, т. е. Отец в Сыне, составляют в Нем нераздельно единое; они не позволяют определения своеобразных составных частей своеобразными различиями или случайными определениями, ибо они допускают их только в действиях, а не в себе самих.
Он имеет образ (Шехину [Шехина (арам.: пребывание вблизи) — термин иудейского богословия, означающий пребывание
Бога в мире; мистическое присутствие
Бога в мире.]), посредством которого
создал мир и охраняет его; но сам в себе Он не имеет никакого образа, ибо необъемлем.
Когда
Бог восхотел сотворить и
создать все вещи, Он не имел пред собою ничего кроме ничто (das Nichts).
Под тем ничто, из которого
Бог создал мир, надо разуметь «несказанную и непостижимую, неприступную для всех умов светлость божественной благости» (ineffabilem et incomprehensibilem divinae bonitatis inaccessibilem claritatem) [Ib., 19.].
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему
Бог не
создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Мир сотворен
Богом, есть творение, в Творце он имеет начало бытия своего: «руце Твои сотвористе мя и
создаете мя», «Твой семь аз» (Пс. 118:73, 94), говорит сознание твари устами псалмопевца.
Бог создал мир из самого себя, из своего существа, — отвечает Я. Беме [«
Бог сделал все вещи из Ничто, и то же самое Ничто есть Он Сам, как в себе живущее наслаждение любви» (IV, 309, § 8).
«В самом
Боге качество, деятельность, творение, могущество и т. п. содержат как нечто сущностное определение отрицательного, — они
создают некое иное» (там же, с. 143).
Абсолютное выше бытия, оно
создает бытие, и это создание есть творение из ничего, положение бытия в небытии [Вопрос этот составлял предмет спора между итальянскими мыслителями Розмини и Джоберти, причем первый определяет
Бога именно как абсолютное бытие, второй же различает сущее и существующее, причем, по формуле Джоберти, сущее творит существующее (ср. В. Эрн.
Бог создал мир наверняка, с безошибочной верностью, а не гадательною только возможностью успеха или неуспеха, иначе бессильным и несовершенным оказался бы его Создатель, потому что в таком случае открылось бы нечто новое и неожиданное для Него самого, чего Он не мог предвидеть.
Философ… восхотел системы: другими словами, он захотел
создать (логически) мир из себя, из своего собственного принципа — «будете как
боги», — но эта логическая дедукция мира невозможна для человека» (Вестник РСХД.
На сие самое и
создал нас
Бог (2 Кор. 5:4–5).
И
создал Господь
Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою (2:7).
«Когда
Бог хотел сотворить человека, Закон сказал Ему: «если Ты сотворишь человека и он кончит грехопадением, как найдет он силу переносить кару, которую Ты ему назначишь?» Святой, да будет Он благословен, отвечает ему: «Я
создал покаяние раньше создания мира».
И
создал Господь
Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Гнушение браком строго осуждается церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что
Бог,
созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве.
Однако в этом единении с миром для человека таится и опасность, которая может угрожать ему даже и смертью, хотя «
Бог и не сотворил смерти», но «
создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.
«И увидел
Бог все, что Он
создал, и вот, хорошо весьма» (1:31).
Змей, «бывший хитрее всех зверей полевых, которых
создал Господь
Бог» (Быт. 30), и сделался таким орудием дьявола.
Как будто
Бог, произнося свой приговор, признает и неудачу самого замысла —
создать мир из ничего, утвердить бессмертную жизнь на небытии, наделить тварь свободой, которая при роковой ее неустойчивости могла ее лишь погубить.
И самое различие и противопоставление иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух
создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с
Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
Поэтому в седьмой день
Бог почил от дел творения [«И совершил
Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал, и благословил
Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный день почил от всех дел Своих, которые
Бог творил и
созидал» (Быт. 2:2–3).].
И в те времена, когда еще не родился новоевропейский economic man, человечество, само живя в лачугах, воздвигало
богам величественные храмы, в противоположность теперешней эпохе, когда умеют строить вокзалы и отели, но почти разучились
созидать святилища.
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота
создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть
бог, который
созидает радужный мир мечты и сказки по образу своему и подобию.
Ада
Бог не
создал, так же как и смерти [«
Бог не сотворил смерти» (Прем.
Неточные совпадения
Дьячок рыдал над Гришею: // «
Создаст же
Бог головушку!
«Послушайте, Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким,
Бог ли так меня
создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение — только дело в том, что это так.
— Что ж делать? так
Бог создал.
— А пан разве не знает, что
Бог на то
создал горелку, чтобы ее всякий пробовал! Там всё лакомки, ласуны: шляхтич будет бежать верст пять за бочкой, продолбит как раз дырочку, тотчас увидит, что не течет, и скажет: «Жид не повезет порожнюю бочку; верно, тут есть что-нибудь. Схватить жида, связать жида, отобрать все деньги у жида, посадить в тюрьму жида!» Потому что все, что ни есть недоброго, все валится на жида; потому что жида всякий принимает за собаку; потому что думают, уж и не человек, коли жид.
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной.
Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам
создал и
создает…