Неточные совпадения
Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности творения св. Макария Великого, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных
писателей: еп.
Высшее свое выражение духовная двуполость человека получает в
религиозном самосознании, в обращенности души к Богу, которая обычно определяется у
религиозных и мистических
писателей как «духовный брак».
— Ты не заговаривайся так! — остановил его вдруг Марфин. — Я знаю, ты не читал ни одного из наших аскетов: ни Иоанна Лествичника [Иоанн Лествичник (ум. в 649 или 650 г.) — греческий
религиозный писатель, автор «Лествицы».], ни Нила Сорского [Нил Сорский (ок. 1433—1508) — русский публицист и церковно-политический деятель, глава «Заволжских старцев».]…
Неточные совпадения
Я ценил Жида как
писателя, он один из немногих французских
писателей, в творчестве которых большую роль играли
религиозные темы.
Великие русские
писатели, столь противоположные по своему типу, представители
религиозного народничества, оба верили в правду простого трудового народа.
Своеобразный анархический элемент можно открыть во всех социальных течениях русского XIX в., и
религиозных и антирелигиозных, у великих русских
писателей, в самом складе русского характера, совсем не устроительном.
Сей великий
писатель, как бы взамен
религиозных мотивов, сейчас же вывел перед ним великих мужей Рима.
Муаллим-Наджи [Муаллим-Наджи (Омер Хулюш, 1850–1893) — турецкий
писатель, литературовед и историограф.], турок, литератор, еще в 80-х годах писал Анджело Губернатису [Губернатис Анджела де (1840–1913) — итальянский ученый, издатель, политический деятель.]: «Мы не научимся понимать друг друга, пока между вами и нами будет стоять стена
религиозного фанатизма».