Неточные совпадения
Вся жизнь тела, все его функции получают отпечаток материальности и плотскости, что с особенной остротой ощутимо в центральных узлах жизни, именно в функциях питания и
размножения, иначе говоря, космического и полового общения.
Согласно этому мнению, теперешние органы пола отсутствовали у прародителей, и самое
размножение должно было бы совершаться иным, неведомым путем [Напр., св. Григорий Нисский говорит по поводу воскресения: «А воспринятое нами от кожи бессловесных — плотское смешение, зачатие, рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в совершенный возраст, зрелость возраста, старость, болезнь, смерть», все это не подлежит воскресению (Творения, ч. IV, 315–316).].
В раю до греха не было ни брака, ни брачного
размножения.
Следовательно, если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом для
размножения не имели бы нужды в браке.
Но какой способ
размножения у ангельского естества, это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть…
Бог «промышляет для естества способ
размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того, что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве способ взаимного преемства скотский и бессловесный…
Ибо подлинно стал скотен приявший в природу свою, по наклонности к вещественному, этот текучий способ
размножения» (ib., 146–148).
Августина, брак существовал уже в раю, а, следовательно, предуказано было и
размножение «через соединение полов», хотя оно и должно было совершаться иным способом, нежели в теперешнем состоянии человека, поврежденном грехом.
«Если и в настоящее время у некоторых людей, проводящих эту тяжелую жизнь тленной плоти, тело во многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы имеем не верить, что до греха, неповиновения и наказания человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой воле для
размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
Заповедь о пище, согласно 1‑й главе книги Бытия, дается непосредственно вслед за благословением к
размножению и к владению землей, причем одно, конечно, находится в связи с другим (ст. 28–29).
Первой человеческой паре, как благословение и повеление Божие, дана была заповедь
размножения.
Заповедь
размножения не связана с грехопадением, она дана до него и не с тем, конечно, чтобы нарушить целомудренную чистоту супругов, но чтобы осуществить в них и чрез них полноту жизни.
От иерея, совершителя таинств, требуется, если не обязательное нахождение в браке, то половая нормальность; так же было и в ветхозаветной церкви, где многочадие вообще считалось благословением [Неисполнение заповеди о
размножении есть, по учению Каббалы, одно из тяжко караемых преступлений.
И первую чету Бог наделил благословением на царство в мире, на умножение сил духовных и на
размножение.
Благодаря первородному греху
размножение человеческого рода теперь совершается не только через рождение, но и через смерть, за которою последует воскресение; без него же смерти бы не было, а первое рождение и было бы окончательным.
Но самое рождение, независимо от образа его совершения, предполагается
размножением человечества из одной человеческой четы.
Неточные совпадения
В огромном большинстве люди — это невежды, поглощенные простецким делом питания,
размножения и накопления собственности, над массой этих людей и в самой массе шевелятся люди, которые, приняв и освоив ту или иную систему фраз, именуют себя консерваторами, либералами, социалистами.
В них успело развиться и закоренеть индивидуальное и семейное начало и не дозрело до жизни общественной и государственной или если и созрело когда-нибудь, то, может быть, затерялось в безграничном
размножении народной массы, делающем невозможною — ни государственную, ни какую другую централизацию.
По отношению к браку у него была тоже своя теория, состоявшая в том, что
размножение людей есть только низшая функция человека, высшая же состоит в служении уже существующему живому.
Розанов в своем роде гениальный выразитель этой русской религии родовой плоти, религии
размножения и уюта.
Судя по скорому, иногда в один год совершающемуся, изумительному
размножению зайцев, такое мнение допустить.