Неточные совпадения
Грехопадение или, напротив, послушание воле Божией следует во всяком случае считать актом свободы, а отнюдь не природной необходимости: в
природе твари была только возможность
греха, но не было никакой к нему принудительности.
То или иное понимание космического зла и влияния первородного
греха имеет бесконечную важность для учения о
природе нашего спасения, ибо в нем предрешается вопрос о Богоматери и боговоплощении.
Очевидно, что для тех, кто порчу
природы считает почти субстанциальной и в самом рождении человека видит узел
греха, боговоплощение невозможно на основе тварного восхождения, восполняемого благодатной силой.
В Богоматери
природа, «земля», снова достигла своей вершины, той высшей чистоты и непорочности, на которую она, и пораженная
грехом, все же оказалась способна.
Это различие понимается иногда и иначе: кто в телесности видит род болезни, в создании жены — признак грехопадения, а в Еве — начало
греха, те должны отрицать коренное различие в
природе человека и ангела, видя в человеке лишь неудавшегося ангела, а в ангеле — нормальный, не уклонившийся от назначения образ человека.
Оно имеет в виду оттенить, что
природа Христа помимо непричастности
греху была не человеческая только, а и божественная.
Поэтому своими силами, как бы они ни были велики, человек не может извлечь себя из пучины
греха и оздоровить свою
природу, но обречен все более увязать в болоте
греха, утопая в объятиях жадного ничто.
Вот это та изначальная чистота, правость и здравость человеческой
природы, которая только повреждена первородным
грехом, в искуплении и восстановляется Христом.
Неточные совпадения
Кабанов. Да какие ж, маменька, у нее
грехи такие могут быть особенные? Все такие же, как и у всех у нас, а это так уж она от
природы боится.
В неотвратимом процессе искусственной механизации
природа как бы искупает
грех внутренней скованности и вражды.
Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной
природе его хотя бы и
грех, но с нашего позволения?
С ее красой любви не знать, Бермята? // Не верю я. Таких чудес на свете // Не слыхано.
Природой неизменно // Положена пора любви для всех. // Не верю я. Но если правда, как же // Не гневаться подателю тепла? // Удвоим же старания исправить // Невольный
грех. Ужли из берендеев // На мой призыв никто не отзовется? // Кому из вас Снегурочка милее? // Кто может в ней младенческую душу // Желанием любви зажечь, скажите!
Я много раз задумывался над тем, действительно ли сильно во мне чувство
греха,
греха личного,
греха человеческой
природы вообще.